Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за скворцами весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за скворцами весной".
Цель: рассмотреть поведение скворцов в весенний период и познакомить с особенностями их жизни.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,
- развивать интерес к жизни пернатых друзей,
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за скворцами весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речевые навыки,
- развивать игровые умения и навыки, подвижность,
- развивать внимательность, мышление,
- обогащать словарь новыми словами: пернатые, перелётные, скворечник,
- воспитывать интерес к птицам, заботливое и бережное отношение к ним.
Ход прогулки.
- Ребята, какая сегодня погода?
- Давайте, ребята, вспомним ещё какие признаки весны вы знаете?
- Почему настроение у нас весной приподнятое, бодрое?
- А какую музыку и песни природы мы слушаем и слышим весенними деньками?
А давайте, сейчас успокоимся и будем слушать.
- Что услышали? (пение птиц).
- С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?
- А кого называем пернатыми друзьями?
- Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями?
- Ребята, пернатыми называют
потому, что тело птиц покрыто перьями.
- А почему друзья? Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
- Да, поют песни, поднимают настроение. А ещё поедают вредных насекомых.
- Какие изменения происходят в жизни птиц весной?
- Прилетают перелётные птицы, возвращаются домой.
- Каких перелётных птиц знаете (ответы детей)
- А давайте мы с вами подойдем поближе к скворечнику.
- Чей это домик?
- А хозяева прилетели?
- Да, скворцы прилетели.
Это птицы средних размеров, оперение его отливает красноватым, фиолетовым и зеленоватым оттенками.
Прилетев весной, скворцы заселяются в старые "квартиры" или находят новые в дупле. В качестве подстилки птицы используют сухие веточки деревьев, листья, корешки, стебли, шерсть и перья. Как только гнездо будет готово, начинают выводить потомство. А как только выведут птенцов, родители начинают их кормить жуками, мухами, комарами, гусеницами. Значит, скворцы приносят пользу человеку, уничтожая вредных насекомых.
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь птицам весной? (сделать для них скворечники)
- Как нужно относиться к птицам?
Дети. Беречь и охранять их.
2. Подвижная игра
"Море волнуется".
Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, развивать внимание.
"Жмурки"
Цели: закреплять умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, развитие ловкости.
3. Индивидуальная работа.
Игра с мячом «Летает не летает».
Цель. Учить правильно подбрасывать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
4. Трудовая деятельность.
Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе, воспитание бережного отношения к природе, желание соблюдать чистоту на участке.
5. Самостоятельная деятельность
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересам.