Таисия Рогова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Новый район города»
Конспект ООД
по художественно- эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Аппликация на тему : «Новый район города»
Цель: продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать по-лоски бумаги; учить детей передавать в аппликации образ района города.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе „Новый район города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.
2. Закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное восприятие;
2. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способно-сти.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки коллективной работы, взаимопомощь, усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Отгадывание загадки,.
Демонстрационный материал: образец, презентация с изображением разных го-родов.
Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
Целевые ориентиры:
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя
Мультимедийный проектор, презентация, образец аппликации «дом».
для детей
Цветная бумага, лист ватмана, клей, ножницы.
Предварительная работа: просмотр картин с изображением городских улиц; повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
Ход занятия
Содержание ОД:
Введение в ОД: мотивация детей.
Придумано кем – то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
Доброе утро ребята! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу, мне и нашей гостье.
Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели дея-тельности.
Ребята, попробуйте отгадать загадку.
В нём домов не сосчитать,
Улиц, парков, скверов,
В плитку и асфальт одет,
Он жителями в целом!
Ответ: Город
Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?
- Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Думаю, все вы знаете названия разных городов. Кто-то из вас уже побывал в ка-ком-либо городе. Сейчас я вам покажу фотографии разных городов, а вы попро-буйте отгадать, что это за города.
Беседа с детьми.
- А давайте вспомним, какой город вам больше запомнился? В каком городе вы были?
- Опишите город - какой он? Что можно увидеть в городе? (ответы детей)
Город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
- А давайте вспомним, в каком городе живем мы с вами? (ответы детей)
- Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)
- А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по доро-ге? (ответы детей)
- И в городе, ребята, много домов и все они разные.
- Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)
- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитек-тор)
- Кто красит стены? (маляр)
- Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и построите каждый свой дом.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов дости-жения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объясне-ние)
- Мы будем делать коллективную аппликацию (на общем фоне) целой улицы города. А перед тем, как начать, разомнёмся.
Физминутка.
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
2. Основная (практическая) часть занятия.
Подготовка рабочего места
Рассматривание педагогического образца
- Ребята, посмотрите на образец. Я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дом, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города.
-Рассмотрим дом. Из каких частей он состоит? Какой формы стена? Крыша? Окно?
Обсуждение приемов выполнения работы (вырезывание, наклеивание)
-Какие приемы работы с бумагой я использовала? (вырезывание, наклеивание)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:
• Ножницы - острый инструмент.
• Не держи ножницы концами вверх.
• При работе следи за пальцами левой руки.
ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:
• Держим кисть вертикально к намазываемой поверхности, излишки клея убираем о краешек баночки.
• Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.
• Налаживаем детали на поверхность.
• Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:
• Работаем на клеёнке.
• Следим за чистотой рук.
• Вытираем влажной салфеткой руки. :
Показ педагогом приемов выполнения работы
Чтобы сделать дом, понадобится 2 прямоугольника любого цвета и полоска розо-вого цвета.
Стена: Целый цветной лист складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Одна часть бумаги - стена дома.
Крыша: Из второй части сделаем крышу. 2 часть также складываем пополам и раз-резаем по линии сгиба. Срезаем верхние углы с двух сторон. Крыша готова.
Окно: Полоску сложить пополам один раз, затем еще раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки.
Только сначала я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику
Самостоятельная работа детей (контроль и помощь педагога, в середине работы физминутка)
- Ребята, а чего еще не хватает на нашей улице? (ответы детей)
- А для чего нужны деревья в городе? (ответы детей)
- Давайте еще «посадим» деревья. Вот вам дерево. Я предлагаю наклеить на него листочки из салфетки. Отрываем маленькие кусочки, наносим клей и приклеиваем ваши листочки.
Посмотрите, какая у нас улица стала красивая.
Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной це-лью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
- Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились!
- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?
- А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)
- Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.