Наталья Синягина
Конспект ОД по объемной сюжетной аппликации в подготовительной к школе группе «Лебедь на озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое».
Цель: создать сюжетную объемную аппликацию.
Образовательные задачи:
– вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах;
Публикация «Конспект ОД по объемной сюжетной аппликации в подготовительной к школе группе „Лебедь на озере“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Объемная аппликация из бумаги
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
– учить детей самостоятельно выполнять работу, используя ранее усвоенные навыки и умения: навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью «петель» из бумаги, приклеивать их рядами на силуэте способом частичного наклеивания одной детали на другую, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой;
– уточнить представление детей о внешнем виде лебедя,
– закрепить умение работать с технологической схемой.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, художественно-образную память, мелкую моторику рук, аккуратность, самостоятельность, навыки самоанализа, для оценки собственной работы, активизировать словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к миру природы через художественную деятельность.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме ОД, технологическая схема «Лебедь», образец «Лебедь на озере», лист картона зеленого цвета А4 для основы, прямоугольник белой бумаги листа А4 с разметкой, лист бумаги синего цвета А4, силуэт лебедя, салфетки бумажные и тканевые белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки под кисточки, контейнеры для обрезков, клеёнки.
Предварительная работа: беседа «Перелетные птицы», дидактические игры, рассматривание иллюстративного материала по теме «Птицы», слушание аудиозаписей «Голоса птиц», наблюдение за птицами на прогулке, чтение детской научно-популярной литературы.
Словарь: перелетные птицы, озеро, лебедь, лебяжья стая.
Ход ОД
1. Вводная часть.
– Знакомый фотограф увлекается фотоохотой. Вот он подарил мне такую фотографию. Посмотрите и скажите, какую птицу удалось ему сфотографировать? (Лебедь)
– А как бы вы ее описали, как она выглядит?
(Это большая водоплавающая птица, у нее длинная шея, белое оперение, есть клюв, два крыла, две ноги с короткими перепончатыми лапками, расположенные внизу туловища ближе к хвосту, хвост короткий заостренный.)
– Лебеди любят гнездиться по глухим, малодоступным озерам. Чтобы сделать такую фотографию, фотографу пришлось очень долго и терпеливо наблюдать за птицей.
– В каких сказках мы встречаемся с этими величественными птицами?
(«Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Гадкий утенок»)
2. Обсуждение творческой задачи:
– Дети посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, как называется эта сказка? («Гадкий утенок»)
– Вы знаете, как трудно жить в этой сказке Гадкому утенку? Мне стало очень его жалко, и я решила помочь ему скорее встретиться с родственниками – лебедями.
Посмотрите, какой лебедь у меня получился. (Рассматривание образца)
Мне нужна ваша помощь, чтобы сделать целую лебяжью стаю. Какие лебеди будут плавать на нашем озере, зависит от вас. А схемы будут вам помощниками. Итак, я предлагаю сделать лебедей в технике объемной аппликации на фоне озера. Вы поможете мне?
3. Выбор художественных материалов.
Для работы нам понадбятся:
– зеленый картон для основы,
– синяя цветная бумага для «озера»,
– белый прямоугольник с разметкой для изготовления «оперения».
4. Обдумывание последовательности работы и технических приемов
изготовления. Работа с технологической схемой.
– Давайте посмотрим на схему и определим, как вы будете делать лебедя и озеро?
Рассказывает ребенок о каждом этапе работы.
– Беру прямоугольник, разрезаю по разметке по прямой линии, получаются полоски, сгибаю каждую полоску в «петельку» и приклеиваю концы «петельки» друг к другу.
– Петельки приклеиваю рядами к силуэту лебедя начиная с хвостовой части и располагаю ряды по направлению к шее.
– Из синей бумаги изготавливаю «озеро» способом сминания бумаги.
– «Озеро» приклеиваю на основу.
– На «озеро» приклеиваю лебедя.
– После завершения каждого этапа поднимаю поделку вверх, чтобы посмотрел воспитатель.
5. Повторение правил поведения за рабочим столом.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения за рабочим столом.
(Рассказывает ребенок)
– Во время работы держать рабочее место в порядке.
– Беречь инструменты, экономить материалы.
– Всегда думать, как сделать лучше.
– Работать надо дружно, но не мешать друг другу.
– Закончив работу, аккуратно убрать рабочее место.
6. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
(Рассказывает ребенок)
– Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
– Не оставлять их в открытом виде.
– Не подносить близко к лицу, одежде.
– Хранить ножницы в закрытом виде.
7. Повторение правил безопасной работы с клеем.
– Клей на поверхность изделия можно наносить только кистью.
– Не допускать, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
– При работе с клеем пользуемся салфеткой.
– По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
8. Пальчиковая гимнастика.
– Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Птичья гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка. Хлопки
Эта птичка – соловей Поочередное поглаживание всех пальчиков
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик, эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам! Пальчики прячутся за спину.
9. Продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь.
Во время работы, воспитатель следить за детьми, напоминает правила работы с ножницами, правила посадки за столом во время работы, помогает, подсказывает в создании композиции. Воспитатель напоминает, что сначала, вырезанные элементы располагают на основе, в соответствии с замыслом, затем приклеивают их, проверяет правильность исполнения.
10. Итоги организованной деятельности.
У кого работа готова, тихо встает и несет свою работу на магнитную доску на выставку.
– Что делали?
– Чему научились?
– Кому вы подарите свои открытки?