Мартиросян
Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
-Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности.
- Учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
- Воспитывать умение радоваться общему результату.
- Активизировать словарь: ракета, космос, космонавт.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Материалы: половина картонного листа белого, синего цвета; готовые детали ракеты; кисть для клея; салфетки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе!
Обратите внимание, как много сегодня в нашей группе фотографий о космосе, давайте их рассмотрим. Останавливаемся у портрета Юрия Гагарина.
Ребята, вы знаете кто на портрете? Правильно, молодцы – это портрет Юрия Гагарина. Этот человек первым полетел в космос, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. У космонавта есть специальный костюм, посмотрите на картинке, какой он необычный. Такой костюм называется скафандр. Ребята, космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть сильным и многое знать и уметь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Правильно космонавт. А вы хотите тоже стать космонавтами и отправиться в путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем на чем мы отправимся в космос?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняем ветер,
Несемся на…. (ракете)
Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете. Встать на носочки.
На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в полёт, нас ожидает ракета (на полу из стульчиков построена «ракета», но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Дидактическая игра «Билеты на ракету»
Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.
Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (Звучит музыка)
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на Луну. А здесь живет инопланетянин, посмотрите, он почему-то грустный. Ему нужна помощь, у него сломалась ракета и он не может больше летать по Вселенной. Давайте ему поможем.
Дети: хорошо.
Воспитатель: Мы с вами можем сделать ракеты сами. Давайте сядем за столы, но прежде чем приступать, проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космос».
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Воспитатель: Берём прямоугольник оранжевого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты : разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Воспитатель направляет действия детей, поощряет тех, кто правильно собирает предмет из частей (ракета, свободно ориентируется на плоскости листа, помогает тем, кто затрудняется, напоминает, что с клеем надо работать аккуратно.
Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя. Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли инопланетянину, сделать ракеты, теперь он сможет летать по Вселенной. Но нам пора отправляться обратно в группу.
Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Куда мы путешествовали? Что мы с вами клеили?