Наталья Викторовна Байрамова
Конспект ООД по аппликации «Домашние птицы. Утята» в разновозрастной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить создавать композицию в аппликации, правильно составляя изображение из готовых деталей.
Задачи:
- закреплять у детей практические навыки аппликации;
- формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
- развивать творчество;
- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;
- развивать мелкую моторику рук;
- поощрять желание детей выполнять свою работу качественно.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Домашние птицы, Утята“ в разновозрастной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние птицы. Птичий двор
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Утки, утята
- Темочки
Материал: игрушка утка; картинки с домашними птицами, шкатулка; клеенки; основы для аппликации- листы картона белого цвета; вырезанные детали- заготовки из цветной бумаги желтого и оранжевого цвета; узкие заготовки по 3 см из зеленой цветной бумаги- «травка»; клей; кисточки для клея; салфетки; фломастеры черного или коричневого цвета (на каждого ребенка).
Приемы аппликации : Намазывание клея при помощи кисточки и клея; наклеивание.
Предварительная работа:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Ход занятия:
Воспитатель: Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками. Это волшебная шкатулка, а в ней загадки. Вы должны их отгадать. Первая загадка:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет
Ущипнуть меня хочет
Я иду не боюсь.
Кто же это? (гусь).
Воспитатель: правильно это гусь, (достает картинку с изображением гуся). Отгадайте вторую загадку:
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают.
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака
Что за дружная семья? (петушок, курочка, цыплята)
Воспитатель: Молодцы! Верно! Вот вам третья загадка:
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля. (Индюк)
Воспитатель: снова отгадали, молодцы! В моей шкатулке осталась последняя загадка:
Она плавает в пруду —
Без труда её найду:
Говорит тихонько «кря»
И она, и вся семья! (Утка)
Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?
Дети: утята.
Воспитатель: а давайте мы все превратимся в утят.
Физкультминутка:
Как по нашей улочке (Дети идут на прямых ногах)
Шли вперевалку уточки. (Переваливаясь с боку на бок, руки вдоль туловища).
Кря, кря, кря (Сжимают руки в локтях перед грудью, ладони сжаты в кулаки,
Кря, кря, кря, (Поднимают и опускают локти).
Мы найдем здесь червяка (Делают два наклона вперед-назад, отводя руки назад).
Как по речке синей (Идут, делая руками плавные движения)
Наши утки плыли перед собой (плывут)
Кря-кря-кря (Поднимают и опускают локти согнутых перед грудью рук).
Кря-кря-кря
Ох, холодная вода! (Скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам).
Как на нашем на лугу (Ставят ноги на пятку, руки на поясе).
Пляшут уточки в кругу.
Кря-кря-кря (Поднимают и опускают локти).
Кря-кря-кря (Кружатся вперевалочку).
Рады крякать мы всегда! (Кланяются, отводя руки назад).
Кря! Кря!
Воспитатель: гусь, индюк, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом?
Дети: домашние птицы.
Воспитатель: правильно!
Стихотворение А. Барто Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
- Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
- Дети, к нам в группу пришла мама- утка (воспитатель вносит в группу игрушку утку). Она говорит, что потеряла своих утят в густой высокой траве, когда гуляла с ними по тропинке, вдоль озера.
Расстроилась мама- утка и начала искать своих детишек – шалунишек, но не нашла и пришла к нам за помощью. Дети, мама- утка, очень просит помочь ей найти ее утят.
А чтобы вам легче было отыскать их, мы приготовили для вас «портрет» одного из утят (воспитатель достает картинку с изображением утенка).
Они все похожи друг на друга.
Воспитатель: Дети, мы можем помочь уточке? (Да)
Тогда приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей за столами.
При необходимости воспитатель помогает детям расположить детали утят и «травы» на листе картона.
Когда аппликация будет готова, дать детям фломастеры чтобы они нарисовали утятам глаза.
Воспитатель: Вот какие замечательные утята у нас получились.
Рассматривание коллективной работы.
Воспитатель: Дети, мама- утка очень благодарна вам за помощь и говорит спасибо!
А сейчас маме-утке и утятам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Я тоже хочу поблагодарить вас за ваше старание и трудолюбие. Вы молодцы!