Марьям Джанунц
Конспект ООД по аппликации средней группе «Укрась платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление платочка из бумаги.
Задачи: - учить детей срезать углы у прямоугольной и квадратной форм по намеченным линиям;
- упражнять в сопоставлении знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира;
-воспитывать интерес к аппликации.
У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, и хорошее настроение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в группу?
Дети: кукла Маша.
Публикация «Конспект ООД по аппликации средней группе „Укрась платочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно. Нашу куклу Машу ее подружка пригласила на день рождения. Она решила ей подарить вот эти платочки. Платочки нарядные?
Дети: Нет, не нарядные.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Маша, надо украсить платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем кукле Маше украсить платочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: А как называется эта фигура.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Вам нужно постараться и вырезать такие фигуры.
Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц вырежем круги. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: вы наверное устали? Давайте разомнемся.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь возьмем клей и приклеим вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.
Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Анюты. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель:На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы.
Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.
Спасибо вам за внимание!