Белаш Елена
Конспект ООД по объемной аппликации с детьми подготовительной группы «Кресло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы «Кресло»
Задачи:
- научить детей создавать из деталей предмет мебели (кресло).
- закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
- закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.
- совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект ООД по объемной аппликации с детьми подготовительной группы „Кресло“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.
- формировать умения следовать устным инструкциям - развивать творческий вкус, творческие способности, конструктивное мышление;
Материалы и оборудование: картинки с изображением кресла, образец работы, белый лист А4 с чертежом деталей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, клеенка, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, просмотр презентации «В прошлое кресла»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадки:
Я на стол чуть-чуть похожа
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)
Ваши вещи сберегу
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я…
(Шкаф)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(Стулья)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, –
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…
(Кресло)
Воспитатель: Все загадки отгадали правильно. Молодцы. Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где изготавливают мебель?
Дети: На мебельной фабрике.
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые делают мебель?
Дети: Плотники
Воспитатель: Как называется профессия тех людей, которые придумывают и украшают мебель?
Дети: Дизайнеры.
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами превратимся сначала в плотников: из чертежей, которые лежат у вас на столах смастерим кресло, а затем в дизайнеров и с помощью цветной бумаги украсим наши изделия так, как вы захотите. Давайте рассмотрим кресло. Из каких частей оно состоит?
Дети: Сидение, спинка, подлокотники.
Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите на чертежи, которые лежат на ваших столах. Какие геометрические фигуры на них изображены?
Дети: Квадрат, один большой прямоугольник и два прямоугольника поменьше.
Воспитатель: Правильно. Квадрат-сидение кресла, большой прямоугольник-спинка, маленькие прямоугольники-подлокотники.
Затем воспитатель показывает образец и объясняет как его сделать. Сначала нужно вырезать из листа все детали, начерченные на нем, сделать надрезы на квадрате по нарисованным линиям, склеить сидение из квадрата, согнуть прямоугольники (но не проглаживать место сгиба,склеить их по краю и приклеить к сидению, затем, с помощью цветной бумаги украсить получившееся кресло по желанию детей.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине. (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)
Это стул, на нем сидят. (кулак левой руки прижать к ладони правой, изображая стул)
Это стол, за ним едят. (положить ладонь правой руки на кулак левой руки)
На диване отдыхают, (сложить руки одну на другую)
Книги умные читают. (прислонить кисти рук, изображая книгу)
На кровати крепко спят. (прижать правую ладонь к левой и подложить под щеку, изображая сон)
Вещи все в шкафах хранят. (сжимать и разжимать кулаки подняв руки вверх)
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине. (ритмично сжимает и разжимает пальцы рук)
Платяной шкаф.
Мне купили для одежды
Шкаф вместительный, большой. (показать, какой большой шкаф.)
Он красивый и удобный
И зовется «платяной».
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.
Вместе с воспитателем дети повторяют правила.
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель по окончанию работы детей: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Довольны ли вы своими работами? Что было самое сложное в изготовлении кресла? Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные кресла у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!