Татьяна Яковлева
Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к празднику Победы «Самолет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к празднику Победы «Самолет» (старшая группа)
Яковлева Т. С.
Цель: Выполнить поздравительную открытку к 9 мая.
Задачи:
1. Развивать у детей представление о празднике «День Победы». Познакомить детей с военно-воздушным транспортом.
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.
3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Поздравительная открытка к празднику Победы „Самолет“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать: любознательность, воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
5. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
6. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Родины.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, иллюстрации военных самолетов.
Ход занятия:
Беседа.
- Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник День Победы. А кого мы поздравляем в этот праздник?
Дети: Солдат, которые защищали Родину.
- А как мы называем солдат, которые прошли войну?
Дети: Ветераны.
- Правильно, ветераны – это воины, то есть солдаты, которые защищали нашу Родину от врага в годы Великой Отечественной Войны.
Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
- Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой)
- Что на картинках?
Дети: самолеты, вертолеты.
А одним словом это называется «Военно-воздушный транспорт». А как назвать солдат работающих на этой технике?
- Военно – воздушные войска. Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета.
- А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
- Замечательно, какие вы все молодцы.
9 Мая традиционно мы поздравляем всех дедушек, бабушек, которые привели нашу страну к победе в страшной войне.
- Кого мы спешим в этот день поздравить? (дедушку, бабушку)
- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)
- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина…
Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).
- Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших бабушек и дедушек к празднику – День Победы
-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, облака, звёздочка).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).
- Какая деталь нашего самолёта объемная? (крылья).
-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.
Повторение техники безопасности при работе с клеем, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Передавать ножницы кольцами вперед;
3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
- Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
1. Вырезать самолёт, звёздочку из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.
4. Вырезать и приклеить облака.
Практическая работа:
1. Вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.
4. Вырезать и приклеить облака.
Подведение итогов занятия.
-Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении открытки? Чему научились? Где это может вам пригодиться? Ребята, мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Уборка рабочего места.