Юлия Марина
Конспект ООД по аппликации «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять практические навыки аппликации
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки вырезывания;
- учить детей выполнять изображение с помощью бумаги;
- расширять знания детей о космосе.
Развивающие:
- развивать умения работать с шаблоном, клеем;
- развивать пространственное мышление и воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию космического пространства, отражать впечатления в изобразительном творчестве;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну
Предварительная работа: ознакомительная беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением космоса, портрета Гагарина Ю. А., отгадывание загадок, чтение сказки Н. Носова «Незнайка на луне».
Оборудование: иллюстрации с изображением космонавта, космонавта Гагарина Ю. А., готовый образец работы, картон черного и желтого цвета, шаблоны космонавта на каждого ребёнка, ножницы, клей, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Рассказ о Гагарине детям
Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.
Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Учиться было трудно.
Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и литературу.
Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев.
После приземления Юрий Алексеевич доложил руководителю страны Н. С. Хрущёву, что программа полета успешно выполнена, приземление произошло без осложнений, травм и ушибов у него нет.
Полет Юрия Гагарина — первый шаг человечества к звёздам.
Воспитатель: Теперь, прежде чем приступить к изготовлению наших работ, ,давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
(Ответы детей)
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
А теперь,дети,приступим к выполнению аппликации.
Перед каждым на столе находятся листы черного и желтого картона,это будет наше космическое небо и планета.
На белой, голубой бумаге нарисованы заготовки космонавта. Берем,аккуратно,ножницы и начинаем вырезать по контуру детали.
После того,как все детали вырезаны,собираем космонавта. Сначала располагаем на черном картоне часть планеты (желтая заготовка).Теперь можно проклеивать космонавта. После этого приклеиваем страховочный трос к космонавту (длинная полоска из белой бумаги в виде спирали).
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились космонавты,какие интересные и красивые работы. Все справились с заданием. Какие вы у меня молодцы, все старались!
Теперь ваши работы мы разместим на выставке!