Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект ОД по аппликации для детей группы компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет «Сумочка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации для детей группы компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет на тему: «Сумочка для мамы». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Цель: формирование умения детей изготавливать подарок маме – сумочку своими руками.
Публикация «Конспект ОД по аппликации для детей группы компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет „Сумочка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: формировать умение детей изготавливать подарок - сумочку для мамы из цветной бумаги, закреплять умение складывать гармошкой; побуждать украшать поделку.
Развивающие: развивать эстетический вкус, композиционные умения; желание делать приятное своим близким.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь и уважение к маме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседы с детьми о маме; рассматривание картинок «Какие разные сумки», беседа на тему «Для чего нужна сумка».
Материал и оборудование: картонные листы желтого цвета – шаблон развёртка сумки, шаблоны ручек, цветная бумага (голубая, белая, синяя, жёлтая, зелёная, красная, ножницы, клей, тряпочка, дощечка для аппликации, кисточки, образец работы.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, исследовательско – познавательная, конструирование.
Ход занятия:
Вводная часть: - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Галины Пахтиной «Подарок маме»
Подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А потом расцеловать маму дорогую!
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено милым мамам! Вчера мы отмечали 8 марта. Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Во многих странах отмечается «День 8 марта». Люди поздравляют своих мам, бабушек, подруг. любимых женщин. Приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму?
Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.
Воспитатель: Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок, поделку и т. д.
Основная часть: Воспитатель загадывает загадку:
Я вопрос сейчас задам.
Есть у кенгуру и дам,
В магазин её берут,
И продукты внутрь кладут.
Поскорей мне дай ответ.
Что же это за предмет? (сумка)
Воспитатель: Молодцы. Наши мамы модницы. И я предлагаю подарить им вот такую сумочку, а затем украсим по вашему вкусу. Нравится?
Дети: Да.
- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру:
Игра называется «Чемодан».
Правила игры:
Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него зонт». Передаёт чемодан по кругу следующему игроку. Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него зонт, косметичку». Передает чемодан следующему игроку. И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
- Молодцы!Здорово!
Воспитатель: -Ребята, я хочу рассказать вам несколько занимательных фактов о любимых сумочках (показ презентации).
*Сумки появились задолго до карманов одежды.
*С момента их появления, сумки были исконно мужской вещью. Древнеегипетские иероглифы изображают мужчин с кошельками-мешками, висящими у них на талии, а древние африканские шаманы носили плетеные цветные сумки и сумки расшитые бисером и прочими украшениями.
*На сегодняшний день традиционным материалом для пошива сумок считается кожа или материалы ее имитирующие. Однако изначально для пошива сумок использовались мех, кожа рыб, лык и веревка. Немного позже появились сумки из бархата, кружева и парчи, которые украшались вышивкой и бисером. И лишь в двадцатом веке началось широкое использование кожи в качестве основного материала для пошива сумок.
*Самая большая сумка в мире - Kelly Hermes. Ее размеры не только позволяют поместиться в ней взрослому человеку, но и при желании пожить в ней!
- Перед выполнением работы давайте с вами немного поиграем. Выходите на ковёр, вставайте в круг.
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы, стали наши спинки словно как тростинки. Ребята посмотрите, что лежит у вас на рабочем месте?
Дети: детали сумки из цветной бумаги, ножницы, клей карандаш.
Воспитатель: Для выполнения этой работы нам необходимо:
-приклеить детали сумки между собой на основу - сначала приклеиваем ручку на переднюю стенку (показ);
-затем приклеиваем клапан (деталь с изображением цветочка)-(показ);
-потом застёжку.
- оформляем сумочку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Заключительная часть: Воспитатель: Какие замечательные сумочки у вас получились! Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность.