Татьяна Баланко
Конспект ООД «Письмо в блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять понятия ребенка о блокаде, воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу-герою.
Задачи:
- Расширение словаря (блокада, бомбардировка, эвакуация, бомбоубежище, родина, Дорога Жизни);
-Расширять знания детей новыми фактами;
-Расширять кругозор детей;
-Развивать любознательность, наблюдательность;
-Развивать речь, внимание, память;
-Формировать желание делиться своим опытом и знаниями.
-Развивать навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.
-Создавать условия для развития двигательной активности.
Публикация «Конспект ООД „Письмо в блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал и оборудование: мультимедийная установка, видеопрезентация «Детям о блокадном Ленинграде», подбор музыкальных произведений по теме, музыкальные инструменты, атрибуты к танцам.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
СЛАЙД
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в музыкальном зале. Сегодня у нас не простое занятие, а очень важное не только для нашего города, но и для всей нашей страны.
Вы знаете, что давным-давно летом 1941 года в нашей стране началась Великая Отечественная война с фашисткой Германией. Наш враг был беспощаден – рушил города, села, школы, сады.
Может кто-нибудь из вас знает, как раньше назывался город Санкт- Петербург? ответы детей
Ведущая: Правильно Ленинград. А уже осенью того же года немцы окружили наш город и хотели его уничтожить. Посмотрите на карту. На что похож такой захват недругов? На какую геометрическую фигуру? Ответы детей
Ведущая: правильно – кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют - блокадой. Все пути и дороги, по которым можно было уехать, убежать из города, по которым можно было доставить еду в город – были закрыты врагами.
Голос Левитана и минус «Священная война» видео.
Ведущий: Ребята, зазвучала музыка после объявления, скажите, что хочется делать под такую музыку, к чему она призывает? Ответы детей
Ведущая: Правильно маршировать. Значит это военный марш.
Я предлагаю вам встать и пройти со мной по залу, как солдаты, которые бесстрашно идут в бой.
Маршируем «священная война под плюс» СЛАЙД дети садятся
Ведущая: А после осени, какое время года наступает? Ответы детей. Правильно зима. После осени в блокадном Ленинграде наступила морозная зима. Фашисты продолжали бомбить город. В домах не было ни отопления, ни света. у людей не было еды. Наступил ГОЛОД… Жителю блокадного Ленинграда давали маленький кусочек хлеба на целый день.
СЛАЙД – показать кусочек хлеба!
Но Ленинград не сдавался. Маленькие дети продолжали ходить в детский сад, а постарше, школьники работали на заводах, помогали делать оружие для фронта. Я хочу рассказать вам историю про мальчика Алёшу, который жил в Ленинграде. После объявления войны по радио отец Алексея ушел на фронт.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Правильно это фронтовое письмо. Я нашла это письмо случайно, когда делала ремонт в своей старой квартире. Оно выпало из щели деревянного перекрытия. Кому оно предназначалось я не сразу поняла, т. к. здесь большое количество штампов. И я решила узнать, где оно побывало и в итоге найти адресата. Вы хотите со мной совершить путешествие в прошлое?
Дети: Да.
А Лёша очень ждал письма с фронта от отца. Его дом разбомбили, и они с мамой поселились в бомбоубежище.
Ведущая: Посмотрите на экран. Первое место, где оказалось письмо - это фронт, где солдаты сидели в окопах.
А единственный способ поднять боевой дух солдата – это музыка. Послушайте знаменитую песню «Смуглянка».
Слушание «Смуглянка» со словами. 1 куплет.
Ведущая: Ребята, какие чувства вызвала у вас это песня? Ответы детей
Какие картины представились вам? Ответы детей
Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы исполнить оркестр под эту музыку? Ответы детей
Ведущая: Правильно, музыкальные инструменты. Вы можете подойти к столу и выбрать себе понравившийся. Дети выбирают инструменты.
Ведущая: Ребята, а чтобы оркестр у нас получился красивый слаженный, есть ли у вас идеи по этому поводу? Ответы детей.
Ведущая: Правильно встать по группам и внимательно смотреть на дирижера.
Песня сейчас будет без слов, будем играть только на музыкальных инструментах.
Оркестр «Смуглянка» под минус. СЛАЙД
Ведущая: Почтальон с письмом здесь долго не задержался и под взрывами и обстрелами чудом сумел попасть в город Ленинград.
Слайд
Второе место, где оказалось письмо это Аничков дворец…Здесь раненным солдатам дети давали концерты, чтобы взбодрить военных, чтобы те быстрее шли на поправку и опять отправлялись на фронт защищать город. Дети пели, читали стихи и танцевали…
Ведущая: И я приглашаю девочек, чтобы они показали танец тех лет.
Военный вальс «Синий платочек» СЛАЙД
К сожалению, и здесь почтальон не нашел Алёшу.
Последнее место, куда доставил почтальон это письмо было – Детский дом. СЛАЙД. Но и здесь письмо не застало мальчика. Наш маленький герой, как и другие мальчишки, помогали Красной армии, наравне со взрослыми бороться за Победу. Подростки шли работать на завод. Они работали без отдыха, делали снаряды, оружие.
Видео ряд с песней «Мальчишки у стен Ленинграда»
Ведущая: Как вы понимаете письмо почтальон мальчика не нашел и отправил на почту до востребования. Алексея с его мамой, как только представилась возможность, эвакуировали по «Дороге Жизни» через Ладогу в город Ярославль подальше от войны. Дорога жизни была спасением во время Блокады! По ней возили еду, вывозили детей, женщин и стариков.
Видеоряд «Эх, Ладога»
А через три года в конце января в 1944 года наши войска перешли в наступление, блокада была прорвана и 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от блокады.
Звук салюта. СЛАЙД
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда! (И. Кравченко)
Я предлагаю всем вместе встать и спеть нашу песню «Пусть всегда будет солнце»