Ирина Жилиховская
Конспект ООД «Пересказ сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пересказ сказки «Рукавичка»
Область «Коммуникация».
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Познание.
Задачи:
1. Обучать детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей; подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Публикация «Конспект ООД „Пересказ сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность
Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Рукавичка»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведица; заготовка рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке «Рукавичка».
Планируемые результаты:
- интерес к сказкам;
- понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;
- обучение умению пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы;
- развитие творческих способностей детей.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)
2. Ауди слушание украинской народной сказки "Рукавичка".
3. Игра «Отгадай загадки».
Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили
(Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Рукавичка»).
- Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
Воспитатель: Молодцы, справились с моим заданием отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Рукавичка»
4. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.
(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а как называется эта сказка? А кто ее написал?
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружелюбие и гостепреимство?
Воспитатель: Сколько героев в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите героев сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, кто за кем появляется в сказке?
Воспитатель: Как начинается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Как дальше развиваются события?
(спросить несколько детей).
Воспитатель: Пустили звери медведя в рукавичку?
Воспитатель: А как бы вы поступили, пустили бы к себе друзей пожить, погреться? (Ответы детей).
Воспитатель: О чём сказка? Какова её тема?
Воспитатель: Кто испугал зверей?
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Воспитатель: Кто может рассказать сказку?
Вспомним пословицы, поговорки.
-В тесноте, да не в обиде.
- Что имеем, не храним, потерявши плачем.
5. Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.
6. Дидактическая игра «Назови правильно».
Воспитатель: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. ( Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица.)Они пришли не одни, а со своими малышами.
У зайчихи- …
У лисы- ….
У волчихи- …
У медведицы- ….
7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Но у вас есть друзья в детском саду –наши малыши. А давайте, с вами, сделаем приятно нашим малышам. (на столах лежат бумажные рукавички). Давайте раскрасим (украсим наши рукавички) и подарим их нашим друзьям малышам (звучит тихая, спокойная музыка)
(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.
8. Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
- Какую сказку мы сегодня слушали?
- С какой сказкой похожа сказка «Рукавичка»?
- Чем они похожи? Кто главные герои? Находят себе пристанище в разных местах или в одном месте?
- Чем отличаются? Какое название сказок? В какое время года происходят события?
- Какой новый герой появляется в сказке «Рукавичка»?
- Одинаковые или разные содержание и конец сказок- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
- А давайте споем песенку о дружбе.
Дети поют песни