Ляйсан Басырова
Конспект ООД «Озорные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Озорные игрушки»
Программное содержание:
1. Учить детей находить петушков в мелких предметах на ощупь и звукоподражанию.
2. Закрепить умение строить простые постройки.
3. Активизировать речь детей.
4. Развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.
5. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Лиса, петушки, уточки, строительный материал, «лужа», таз с пробками, телефон.
Ход занятия:
В группу заходит лиса.
Темочки:
Лиса: Здравствуйте, ребята, я тут мимо проходила и услышала, как кричат петушки. Они зовут на помощь. Давайте пойдём по этой дорожке и поможем петушкам.
Дети идут за лисой, и на пути встречается им «лужа».
Лиса: Что это? Откуда здесь взялась лужа? Что нужно сделать, построить, чтобы перейти лужу.
Ай гу-гу. Ай гу-гу,
Не ходите по лугу.
На лугу-то лужица,
Головушка закружится.
Ой, вода, ой вода –
Дети в луже, вот беда.
Пришла весна,
Выглянуло солнышко,
Греет, светит.
Снег растаял,
Появилась лужа.
Кап-кап –
Таял снег. (М. Назарова)
Лиса: давайте, дети, построим мостик и пойдём по нему друг за другом.
Дети строят мостик и вдруг слышат голос петушка.
Лиса: Ребята, нужно спешить, петушок кричит, просит помочь ему.
Дети подходят к дереву, видят утят без мамы.
Лиса: Кто это?
Дети: Утята.
Лиса: Как утята кричат?
Дети: Кря-кря.
Лиса: А где ваша мама, утята? Давайте, позовём маму утят.
Ау – ау – ау.
Утка, утка.
Кря, кря, кря.
Ты не крякай, утка, зря. (В. Степанов)
Лиса: Ребята, мама-утка так далеко ушла в лес, что нас не слышит. Давайте построим домик для утят, пусть они там подождут свою маму.
Дети вместе с воспитателем строят дом. В процессе строительства закрепляются цвет, название деталей строительного материала.
Снова слышится крик петушков.
Лиса: Ребята, скажем утятам «до свидания» и поспешим к муравейнику. Поможем петушкам выбраться оттуда.
Все походят к тазу с пробками
Лиса: Кто это?
Дети: Петушок.
Лиса: Как кричит петушок?
Дети: Кукареку!
Лиса: Сколько здесь петушков?
Дети: Много.
Лиса: Давайте их накормим.
Проводится игра «Накормим петушков».
(На полу рассыпается мозаика, дети собирают «корм» для петушков).
Лиса: Молодцы, петушки говорят «спасибо».
Звонит телефон.
Лиса: Алло! Хорошо, сейчас приду. Ребята меня приглашают к другим детям, а вы поиграйте с петушками. До свидания.