Надежда Иванова
Конспект ОД по ознакомлению с природой «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с природой
Цель:Закреплять знания детей о комнатных растениях (фикус, хлорофитум, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
Показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями
Воспитательные: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Оборудование:Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?
Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Дети: Про цветы
Воспитатель: Верно, Дети это стихотворение про цветы.
И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учиться дежурить в уголке природы.
Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.
Воспитатель: А как узнать, что земля сухая?
Дети: она становится твердой, трескается.
Воспитатель: Вот для этого мы и должны поливать цветы, чтоб они не завяли.
Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)
Ясмина покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Ясмина: носик лейки касается края горшка.
Воспитатель: А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.
Кто-то знает, что находится у меня в руках?
Дети: Пульверизатор.
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужен пульверизатор?
Дети: Пульверизатор нужен для того, чтоб опрыскивать цветочки.
Воспитатель : Правильно! Опрыскивать нужно для того, чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.
Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок.
(Воспитатель показывает, как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)
Воспитатель: Саша, а для чего нам нужны ножницы?
Саша: Ножницы, нужны, для того, чтоб обрезать сухие листочки.
Воспитатель: Верно, а для чего нам нужны палочки
Ответит нам Миша.
Миша: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.
Воспитатель: Правильно, рыхлить землю надо для того, чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)
Воспитатель: Пожалуйста, Дима, покажи, как правильно рыхлить землю.
Молодец, ты всё выполнил правильно.
Воспитатель: Арсений, а как ты думаешь, для чего нам нужна тряпочка?
Арсений: Тряпочка нужна для того, чтоб протирать листочки.
Воспитатель: Верно, протирать нужно очень аккуратно, чтоб не повредить листья (воспитатель показывает, как протирать листья)
Воспитатель: Арсений, покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.
Воспитатель: Молодец, Арсений.
Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка - любит тень.
Физ. минутка
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?
Дети: Поливали цветы. Рыхлили землю в горшках. Опрыскивали цветы и протирали листочки. Учились дежурить в уголке природы.
Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные.
И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ими любоваться.