Ольга Соловьёва
Конспект ООД Ознакомление с природным окружением. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Ознакомление с природным окружением.
Вторая младшая группа
Тема: «В гостях у бабушки»
Задачи: закрепить знания о домашних животных; обогащать словарный запас и активизировать речь. (коза, бородка, копытца, пушистый, котик, конура, будка)
Формировать умение правильно обращаться с животными.
Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Побуждать к подпеванию знакомых песенок.
Публикация «Конспект ООД Ознакомление с природным окружением, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать умение двигаться, соответствующие тексту.
Активизировать в речи как кричат животные.
Предварительная работа: заучивание потешек и игр. Рассматривание животных из серии «Домашние животные».
Материала: Домик, бабушка, игрушки: коза. котик, собака, курочка, петушок, цыплята, будка для собаки (можно на картинках). Корм для них, оладушки.
Ход ООД
Воспитатель. Ребята. Сегодня я вас приглашаю в гости к бабушке. Вы хотите отправиться вместе со мной в гости (ответы)
Воспитатель. Тогда приготовились, мы идё м и проговариваем вот такие слова :
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Топ- топ- топ, топ- топ –топ.
По мосточку мы идём,
В речку мы не упадём.
По дорожке побежали.
В домик к бабушке попали.»
(пришли к домику, там сидит бабушка, можно наряженная кукла)
Все вместе здороваются с бабушкой.
Воспитатель. Дети посмотрите бабушка живёт не одна, у неё кто то есть, а есть у неё домашние животные. А кто это вы сейчас узнаете. (раздаётся голос козы, дети угадывают кто это кричит)
Воспитатель. Правильно. Это коза.
Я козочка рогатая,
Я козочка бодатая,
Сама по воду хожу.
Детям молоко даю.
Какая ты красивая козочка. Ребята кто мне скажет, какую пользу приносит коза? ( ответы детей : даёт молоко, пух, из пуха вяжут варежки). Дети, а что кушает коза? (ответы детей) Посмотрите, у козы есть копытца и бородка. Что есть у козы? (ответыдетей).
Дети поиграем с козочкой?
Проводится игра «Идёт коза по лесу»
«Идёт коза по лесу, по лесу, по лесу. (дети шагают)
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу. (показывают руками на себя)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (трясут ногами то левой, то правой)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем».(хлопают)
Воспитатель. Спасибо вам ребятки говорит коза, а теперь послушайте, кто то ещё нас зовёт. (раздаётся крик петуха и курицы)
(Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно,дети, это курочка и петушок и их дети цыплята. Как кричит петушок? А курочка? А цыплята?.
А какая польза от них? Правильно, они несут яички. Что кушают курочки?
(ответы детей)
Воспитатель. Послушайте ещё одну потешку :
«Котя, котенька, коток,
Котя беленький хвосток.
Приди Котя в гости к нам.
Молочка тебе я дам.»
Посмотрите у бабушке ещё и котик живёт. А что любит котик кушать,
(ответы детей, а как котик кричит? Давайте погладим котика, какой он пушистый! Но смотрите, не все коты любят, когда их трогают. Они могут укусить.
Воспитатель. Детки а давайте посмотрим, кто же здесь живёт (стоит будка, а там собака). (ответы детей).
Как собака кричит? А что кушает собачка?
А какая польза от собаки?
Собака живёт в будке, а ещё будку называют конурой. Ребята. а у кого дома есть собака? Детки, скажите какие домашние животные ещё живут у вас дома?
(ответы детей)
Давайте поиграем в игру с собачкой.
Проводится игра «Лохматый пёс»
Вот сидит лохматый пёс, лапой он закрыл свой нос.
Толи дремлет, толи спит, вот беда, на нас глядит. (дети разбегаются)
Воспитатель. Сегодня мы с вами были в гостях у бабушки, видели её домашних животных козу, курочку, петушка, цыплят, котика, собачку.
Каких животных мы видели у бабушки? (ответы детей)
Бабушка приготовила животным угощения, собачке косточку, курочкам – зёрнышки, козочке травку, котику молочко. Давайте покормим их.
(кормят животных)
Воспитатель. Бабушка и вам приготовила угощенье.
Ладушки. Ладушки, где были? У бабушки.
Что ели – кашку, что пили? Молока чашку!
Вот вам бабушкины оладушки, угощайтесь.