Дарья Панова
Конспект НОД в старшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической активности в процессе творческого взаимодействия со взрослыми.
В ходе игровой образовательной деятельности ребенок получит возможность проявить:
I. Познавательную активность
Актуализирует знания о деревьях осенью.
Расскажет о выбранных средствах выполнения творческой работы «Оранжевый осенний лист»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Актуализирует представления об основных цветах и их оттенках.
II. Речевую активность
Активизирует: названия деревьев, частей дерева, образует и согласует прилагательные дубовый, кленовый.
Составит рассказ о выполнении творческой работы.
III. Социально-коммуникативную активность
Приобретает опыт презентации выполненной творческой работы.
Получает опыт выбора средств творческой деятельности.
Принимает на себя роль «учителя» в процессе обучения партнера новой технике листа в оранжевый цвет.
IV. Физическую активность
Выражает эмоциональное отношение к музыке П. И. Чайковского «Осень. На тройке» в движениях.
Получает опыт выполнения упражнения на согласование речи с движением.
Получает опыт выбора движений пальцев рук в соответствии с выбранным способом рисования (кисть, пульверизатор, смятая салфетка)
V. Художественно-эстетическую активность
Получает эмоциональный и эстетический опыт в процессе прослушивания музыки и совместного танца.
Создает собственный осенний лист в различных видах техники смешения краски (разбрызгивание, примакивание) на бумаге.
Создает совместный модуль «Листопад».
Предварительная подготовка:
Дети с воспитателем обводят осенние листья на плотной бумаге и вырезают их.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Получат опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной продуктивной деятельности.
Активизируют лексику по теме «Осень», «Деревья»
Узнают способы смешения основных цветов.
Получат возможность развить координацию, чувство ритма, движения в танце.
Получат опыт выбора средств творческой деятельности.
Конечные продукты деятельности:
1. Воздушный модуль листья
2. Дидактическая игра: «Смешение цвета»
Ход деятельности:
В столовую после завтрака в гости к детям приходит Осень.
О. Здравствуйте, ребята. Я осень. У меня для вас есть подарки.
Раздает детям листочки (кленовые и дубовые, желтого и красного цвета) и приглашает их выйти в коридор.
Дети выходят в рекреацию, там танцуют гости с листочками под музыку П. И. Чайковского «Осень. На тройке» из цикла «Времена года». Осень приглашает детей присоединиться и потанцевать. Танцует вместе с ними.
О. Мы танцевали под музыку, которую написал Петр Ильич Чайковский в цикле «Времена года», «На тройке». Ах, как красиво летали листья! А как это называется, когда летают и падают листья?
Посмотрите, друзья, какие у вас листочки в руках?
С какого дерева они упали? Скажите целой фразой.
Раз, два, три, вокруг посмотри, дерево свое найди.
Взрослые стоят с макетами дуба и клена и большими листьями соответствующей формы.
О. Листочки, возьмитесь за руки, чтобы получилось два круга. Давайте сядем в два круга и поговорим, про то, какие наши деревья.
Игра с листочком: называние частей дерева, листьев, плодов, с образованием и согласованием прилагательного и отслеживанием заданного звука в каждой подгруппе.
О. Как много вы узнали! Выберите, кому вы хотите рассказать о своем дереве из другого круга. Сядьте рядом и поделитесь, что интересного вы узнали.
Обсуждение.
О. Ох, поднялся ветерок. Давайте наши листья поднимутся с ветром.
Речь с движением «Падают листья».
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые красные листья
По ветру вьются, летят.
В конце листья подбрасываются в воздух и падают на пол.
О. Вся поляна усеяна опавшей листвой. Какого цвета листья на полянке?
Какого цвета еще могут быть листья?
В. Посмотрите, какой у нас есть волшебный обруч с лентами. Давайте украсим его красными и желтыми листочками, о которых говорила осень. И у нас получится мобиль – листопад.
О. Красивый листопад, но здесь нет моих любимых оранжевых листочков.
В. Ребята, я хочу открыть вам секрет, как сделать оранжевые листья. Оставим мобиль украшать наш коридор. Пойдемте со мной в группу.
В группе столы выставлены сдвинутые столы, накрытые пленкой. На середине красная и желтая жидкая краска в широких баночках, пульверизаторах, кисти в стакане и салфетки.
Ребята, а теперь находите листочки, которые вы недавно вырезали и садитесь за столы. Сделайте листочки оранжевыми.
Выслушивается реакция детей. Предлагается объяснить способ как можно получить оранжевый цвет из красного и желтого. Проводится опыт с применением цветных пленок, объясняющий смешение красного и желтого цветов и получения нового, а также объясняются новые способы нанесения краски на бумагу – из пульверизатора и при помощи скомканной салфетки.
Детям предлагается раскрасить вырезанные ими заранее листья в оранжевый цвет при помощи желтой и красной краски выбранным ими способом. Детям предлагается договариваться и обмениваться красками по необходимости. По ходу деятельности можно проговаривать последовательность действий.
В. Ваш листочек превратился в цветной? Можете пригласить взрослого и научить его раскрашивать осенние листья таким способом, каким вам захочется.
Листья, которые получились можно положить сушиться на большую клеенку, расстеленную в группе.
О. Ребята, давайте встанем вокруг, и посмотрим какой листочек вам больше понравился и почему.
В. Пойдемте, соберем наши краски в коробочки, вытрем столы. А теперь можно пойти показать и рассказать другим ребятам, как можно украсить осенние листья
Оборудование:
Листья клена и дуба (жёлтые и красные)
Макеты клена и дуба
По 2 пластиковых круга красного и желтого цвета.
Бумажные листья для совместного творчества (много).
Обруч, ленты
Клеенки на столы
Баночки-спреи - 6 (3 с красной краской, 3 с желтой, 2 тарелки с красной и желтой краской
Кисти
Салфетки для рисования
Влажные салфетки