МААМ-картинки

Конспект ООД «Богатыри земли русской» в образовательной области «Речевое развитие» по картине Васнецова «Три богатыря»

Светлана Суворина
Конспект ООД «Богатыри земли русской» в образовательной области «Речевое развитие» по картине Васнецова «Три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по картине Васнецова «Три богатыря»

«Богатыри земли русской»

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

-Я приготовила для вас отрывок стихотворения «Богатыри» Валентина Берестова

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

- Кто такие богатыри? - Какие бывают богатыри?

Темочки:

- Древнее это слово. Богатырь – значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.

- Чем они занимаются?

- В наше время живут богатыри?

- В наши дни тоже есть защитники своего отечества, только называем их по - другому.

- Это люди военных профессий, которые охраняют нашу мирную жизнь.

2. Мотивационная игра

Игра «Третий лишний»

Летчик, самолет, футболист.

Танкист, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Капитан, артиллерист, корабль.

Беседа

- Как называется наша страна?

- Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами живём, находились равнины, реки, горы, непроходимые леса, полные зверей и птиц. Жить в таких условиях могли очень сильные, выносливые и храбрые люди.

- Страна наша называлась Русью.

- В те далёкие времена защитниками были богатыри русские.

Воспитатель помещает на мольберт картину Васнецова «Три богатыря»

3. Затруднение в игровой ситуации

- Что нам хотел сказать художник – потомкам древних русичей в этой картине? - Давайте постараемся проникнуть в тайны этой картины вместе.

4. Поиск выхода из ситуации.

- О подвигах этих и других богатырей сложены народом былины, художниками нарисованы картины, композиторами написана музыка.

Русский дух царил повсюду,

Как сначала повелось.

Никакому Чуду-юду

Здесь спокойно не жилось.

Беседа

- Русский народ сложил много пословиц о воинах:

- «Один в поле не воин»; - Как вы понимаете эти слова?

- Кого вы видите на картине?

- Картина Васнецова «Богатыри» изображает трех русских витязей на мощных конях, стоящих на рубежах своей Родины. Эти персонажи все хорошо знают по русским сказкам и былинам.

- Как одеты богатыри? Все трое богатыря одеты в военные доспехи и в любой момент готовы вступить в бой на защиту родных рубежей.

- Неспокойно на границах Руси, враги близко, но богатыри готовы к бою. Три воина на могучих конях. Стоят на страже русских границ.

- Давайте рассмотрим центральную фигуру, самый сильный и мудрый Илья Муромец, и копьё его готово к бою. Зорко в даль смотрит он.

- Конь – Бурушка как будто прислушивается, чует топот чужих коней. Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Мощное тело охраняет щит, не пробиваемый стрелами, да крепкая кольчуга – рубашка из тысячи металлических колец. И щит, и рубашка очень тяжелые, только богатырь сможет ими пользоваться.

- По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич.

- Что можно сказать о Добрыни Никитиче? Он уже и саблю из ножен вынул, и белый конь его готов к бою. Добрыня и горяч, и храбр. А по одежде и по вооружению мы видим – он не крестьянский сын, он из богатого и знатного рода».

- Третьего богатыря зовут Алёша Попович, вооружен он луком со стрелами калёными. Он смел, молод и со своими старшими товарищами готов сразиться с врагами.

- Что с собой прихватил этот богатырь? - Гусли! Художник, наверное, хотел этим сказать, что любит Алеша песни петь, на гуслях звончатых играть. И мы чувствуем, что душа у Алеши — тонкая, поэтическая.

- Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Они вместе и, значит, непобедимы. Они смогут защитить свою землю.

- Какое настроение у природы в день богатырской заставы?

- При помощи цвета можно увидеть настроение (Радость, грусть, веселье, тревога, нежность и т. д.).

- Тревожно: небо хмурится, враги – кочевники близко.

- За могучими плечами богатырей мы видим на картине леса, холмы, небо. Родина! И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы! Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности!

В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле, колышет осенний ковыль, треплет конские гривы. Хищная птица и камень – могильник напоминают о прошлых битвах. А темно – зеленые холмы у горизонта спокойны и величественны.

Физкультурная минутка:

«Богатыри»

1. Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

5. Самостоятельное применение «нового».

Подготовка к рассказу по картине.

Дети составляют рассказы, используя схему

6. Итог

- О чём мы сегодня говорили?

- Какую картину рассматривали?

Игра «Я загадаю, а ты отгадай!»

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.

(Кольчуга).

- Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

- Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Богатыри земли русской» в образовательной области «Речевое развитие» по картине Васнецова «Три богатыря»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 21:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Богатыри земли русской» в образовательной области «Речевое развитие» по картине Васнецова «Три богатыря»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суворина (УИ 284826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД