Гульназ Гимазетдинова
Конспект ООД по ФЭМП «Морское путешествие. Счета в пределах 10. Деление квадрата на две равные части» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
Тема: «Морское путешествие»
Возраст: старшая группа
Выполнил: воспитатель МАДОУ д/с № 40
Гимазетдинова Г. Р
Пед. стаж: 6 лет
Туймазы 2022г
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Морское путешествие, Счета в пределах 10, Деление квадрата на две равные части“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; обратный счет; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять геометрические фигуры; закреплять умение последовательно называть дни недели.
Задачи:
- Формировать умение делить квадрат на две равные части;
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- Определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Развивать речевую активность, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Демонстрационный материал: Презентация, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов;
Раздаточный материал: заготовка для графического диктанта; круги d=6см; квадраты 6см.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Очень рада видеть вас
Поиграем мы сейчас.
На места вы проходите.
Да немного посидите
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда
Под парусами плавал он
И назывался…. кораблем!
Совершенно верно, мы отправимся в путешествие по морю на кораблях.
Чтобы наше путешествие было организованным давайте уважать друг друга. На мои вопросы будут отвечать только те, кого я спрошу.
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»
Воспитатель: Дети, посмотрите. Сколько всего кораблей уходит в море? (Слайд 1). Давайте их сосчитаем.
Дети: - 10 кораблей.
В: В каком направлении вы считали?
Д: слева направо.
В: А теперь посчитаем справа налево. Сколько всего кораблей?
Д: 10 кораблей.
В: Изменилось ли число кораблей?
Д: Нет
В: Не изменилось. Количество кораблей не меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но считать принято слева на право.
В: Теперь предлагаю посчитать корабли по порядку, называя порядковое место корабля, слева на право.
Д: Первый, второй, третий.
Который по счету красный корабль?
Д: Красный корабль третий.
В: А сейчас посчитаем корабли по порядку, справа налево. Который по счету красный корабль?
Д: Красный корабль восьмой.
В: Изменилось ли порядковое место красного корабля?
Д: Да, изменилось.
В: При счете слева на право красный корабль-третий, а при счете справа налево-восьмой. Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
Воспитатель: - А теперь, дети, чтобы нам стать моряками, необходимо пройти испытания. Будем внимательно слушать.
Первое испытание: - Назовите геометрические фигуры. (Слайд 2)
Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.
В: Посмотрите, а из каких геометрических фигур состоит корабль? (Слайд 3)
Д: Корабль состоит из полукруга и треугольника.
В: Как думаете, вы сможете сделать такой корабль? Перед вами лежат круг и квадрат. Как мы можем получить из круга-полукруг и треугольник из квадрата. (Слайд 4)
Д: Чтобы получился полукруг нужно сложить круг пополам, совместим его края. Чтобы из квадрата получился треугольник, нужно сложить противоположные углы.
В: Приступайте к заданию! Я уверена, что вы справитесь с этим испытанием!
Дети делят круги, и квадраты на равные части.
В: Молодцы! Вы все справились!
Физминутка
Волны плещут в океане.
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.
(приседания)
В: В море много кораблей, чтобы они не столкнулись, каждому кораблю нужен свой маршрут. (Слайд5).
Наше следующее испытание «Маршрут кораблей». Перед вами лежат листы бумаги в клетку на которых отмечена заданная точка и место прибытия и карандаши. Я буду называть направление движения, а вы должны проложить этот путь. Будьте все внимательны! Поплыли!
В: От заданной точки 3клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 3клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз. Закидывайте якорь! Мы приплыли!
В: А теперь предлагаю поиграть в игру «Живая неделя». Вспомнить названия дней недели, их последовательность. У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличой. Игра повторяется 2- раза со сменой карточек.
В: Вот наше морское путешествие подошло к концу. С какими испытаниями мы столкнулись? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?