МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Много, поровну» (младшая группа)

Гульназ Гимазетдинова
Конспект ООД по ФЭМП «Много, поровну» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Формирование элементарных математических правил»

тема: «По много, поровну»

возрастная группа : младшая группа

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Много, поровну“ (младшая группа)» размещена в разделах

Выполнил: воспитатель

Гимазетдинова Г. Р.

Педагогический стаж 6 лет

Квалификационной категории нет

Туймазы 2022

Цель: формирование представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.

Образовательные задачи:

- формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражение по много, поровну; формировать умение ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, умение действовать по аналогии, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к окружающим;

- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;

Оборудование:

Демонстрационный: ведерко, морковка, изображения снеговиков формата А4 без ведер и морковок; письмо от снеговика; белое полотно.

Раздаточный: изображения снеговиков без ведер и морковок, морковки и ведерки из бумаги;

Методы и приё мы: Организационный момент. Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный: рассматривание снеговичков.

Словесный (чтение стихотворения, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (описание снеговиков)

Словарная работа: снеговик, шапочка-ведерко, носик-морковка.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Дети: - «Здравствуйте!».

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение о зиме:

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится! Ребята, любите ли вы зиму?

Дети: Да.

Восп-ль: - Какие зимние забавы вам нравятся?

Дети: кататься на санках, кататься с горки, гулять, лепить снеговика, делать горку.

Восп-ль: Я тоже люблю гулять, кататься на санках. Ребята, посмотрите, что это на столе?

Дети:  ведерко, снег, морковка.

В: - Как вы думаете, чье это?

Д: Снеговика.

Восп-ль: Наверное к нам приходил снеговик, да только нас не дождался, растаял. А тут еще и письмо! Давайте его прочитаем.

Читает письмо.

Дорогие дети! Моим друзьям снеговикам нужна помощь! Дул сильный ветер, и они растеряли свои носики и шапочки. Помогите им!

Восп. -ль: Поможем?

Дети: Да.

Восп-ль: Это волшебный снежный ковер, на нем мы отправимся на помощь снеговикам. (Воспитатель ведет детей к ковру, дети держатся за коврик, и со словами «Полетели, полетели», садятся на свои места. Воспитатель следит за осанкой детей).

Восп-ль: Посмотрите, перед вами лежат карточки. Что изображено на карточке?

Дети: Снеговики.

Восп-ль: Сколько снеговиков?

Д: Много.

В: Чего не хватает у снеговиков?

Д: Шапочек и носов.

В: В контейнере лежат носы-морковки. Их сколько?

Дети: много.

Восп-ль: А сейчас каждому снеговику приложите нос-морковку. (воспитатель демонстрирует на доске, дети выполняют задание).

Восп-ль: Что можно сказать о количестве снеговиков и носиков-морковок? Дети: Их по много.

Восп-ль: У каждого снеговика есть нос-морковка?

Дети: Да.

Восп-ль: Снеговиков и нос-морковок поровну.

Дети: (повторяют хором и индивидуально).

Восп-ль: А сейчас каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

Восп-ль: - Снеговиков сколько?

Дети: Много.

Восп-ль: А шапочек-ведерок сколько?

Дети: Много.

Восп-ль: Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек-ведерок?

Дети: Их по много.

Восп-ль: А еще что можно сказать?

Дети: Поровну (хором).

Восп-ль: Уберите карточку со снеговиками на край стола. А теперь давайте встанем, и немного отдохнем.

Физминутка

К снегу тянется рука (тянем руки)

Я леплю снеговика

Вот правая рука (восп-ль показывает зеркально)

Вот левая рука

Надо варежки надеть,

Они будут ручки греть.

Восп-ль: Садитесь. Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Найди варежку»

В: Ребята, у вас в контейнерах есть варежки. У вас варежки на обе руки?

Дети: Нет.

В: Примерьте, на какую руку у вас варежка?

Дети: отвечают индивидуально.

(На столе разложены другие варежки).

Восп-ль: Как быстро время пролетело. Пора возвращаться в детский сад. На снежном ковре полетели обратно в группу. Возьмите с собой варежки.

1, 2, 3, 4, 5 в детский сад летим опять!

В: Разыграл нас снеговик. На столе лежат еще варежки. Возьмите свою варежку, подойдите к столу и подберите варежку на другую руку.

Д: Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Рефлексия:

Восп-ль: Вот как здорово играли! Вы устали?

Дети: Нет.

Восп-ль: Вам понравилось играть? А что больше понравилось? Что мы сегодня делали?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Много, поровну» (младшая группа)
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Много, поровну» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Гимазетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД