Гульназ Гимазетдинова
Конспект ООД по ФЭМП «Много, поровну» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Формирование элементарных математических правил»
тема: «По много, поровну»
возрастная группа : младшая группа
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Много, поровну“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Выполнил: воспитатель
Гимазетдинова Г. Р.
Педагогический стаж 6 лет
Квалификационной категории нет
Туймазы 2022
Цель: формирование представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.
Образовательные задачи:
- формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражение по много, поровну; формировать умение ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.
Развивающие задачи:
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, умение действовать по аналогии, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к окружающим;
- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;
Оборудование:
Демонстрационный: ведерко, морковка, изображения снеговиков формата А4 без ведер и морковок; письмо от снеговика; белое полотно.
Раздаточный: изображения снеговиков без ведер и морковок, морковки и ведерки из бумаги;
Методы и приё мы: Организационный момент. Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный: рассматривание снеговичков.
Словесный (чтение стихотворения, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практический (описание снеговиков)
Словарная работа: снеговик, шапочка-ведерко, носик-морковка.
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Дети: - «Здравствуйте!».
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение о зиме:
Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится! Ребята, любите ли вы зиму?
Дети: Да.
Восп-ль: - Какие зимние забавы вам нравятся?
Дети: кататься на санках, кататься с горки, гулять, лепить снеговика, делать горку.
Восп-ль: Я тоже люблю гулять, кататься на санках. Ребята, посмотрите, что это на столе?
Дети: ведерко, снег, морковка.
В: - Как вы думаете, чье это?
Д: Снеговика.
Восп-ль: Наверное к нам приходил снеговик, да только нас не дождался, растаял. А тут еще и письмо! Давайте его прочитаем.
Читает письмо.
Дорогие дети! Моим друзьям снеговикам нужна помощь! Дул сильный ветер, и они растеряли свои носики и шапочки. Помогите им!
Восп. -ль: Поможем?
Дети: Да.
Восп-ль: Это волшебный снежный ковер, на нем мы отправимся на помощь снеговикам. (Воспитатель ведет детей к ковру, дети держатся за коврик, и со словами «Полетели, полетели», садятся на свои места. Воспитатель следит за осанкой детей).
Восп-ль: Посмотрите, перед вами лежат карточки. Что изображено на карточке?
Дети: Снеговики.
Восп-ль: Сколько снеговиков?
Д: Много.
В: Чего не хватает у снеговиков?
Д: Шапочек и носов.
В: В контейнере лежат носы-морковки. Их сколько?
Дети: много.
Восп-ль: А сейчас каждому снеговику приложите нос-морковку. (воспитатель демонстрирует на доске, дети выполняют задание).
Восп-ль: Что можно сказать о количестве снеговиков и носиков-морковок? Дети: Их по много.
Восп-ль: У каждого снеговика есть нос-морковка?
Дети: Да.
Восп-ль: Снеговиков и нос-морковок поровну.
Дети: (повторяют хором и индивидуально).
Восп-ль: А сейчас каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
Восп-ль: - Снеговиков сколько?
Дети: Много.
Восп-ль: А шапочек-ведерок сколько?
Дети: Много.
Восп-ль: Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек-ведерок?
Дети: Их по много.
Восп-ль: А еще что можно сказать?
Дети: Поровну (хором).
Восп-ль: Уберите карточку со снеговиками на край стола. А теперь давайте встанем, и немного отдохнем.
Физминутка
К снегу тянется рука (тянем руки)
Я леплю снеговика
Вот правая рука (восп-ль показывает зеркально)
Вот левая рука
Надо варежки надеть,
Они будут ручки греть.
Восп-ль: Садитесь. Давайте поиграем.
Игровое упражнение «Найди варежку»
В: Ребята, у вас в контейнерах есть варежки. У вас варежки на обе руки?
Дети: Нет.
В: Примерьте, на какую руку у вас варежка?
Дети: отвечают индивидуально.
(На столе разложены другие варежки).
Восп-ль: Как быстро время пролетело. Пора возвращаться в детский сад. На снежном ковре полетели обратно в группу. Возьмите с собой варежки.
1, 2, 3, 4, 5 в детский сад летим опять!
В: Разыграл нас снеговик. На столе лежат еще варежки. Возьмите свою варежку, подойдите к столу и подберите варежку на другую руку.
Д: Дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Рефлексия:
Восп-ль: Вот как здорово играли! Вы устали?
Дети: Нет.
Восп-ль: Вам понравилось играть? А что больше понравилось? Что мы сегодня делали?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Спасибо за внимание!