Преснякова Дарья Александровна
Конспект ОД «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новый год у ворот»
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
Темочки:
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его
зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, вы знаете что скоро к нам придет праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А, это значит?
Дети: веселье, радость. Дед Мороз приносит подарки, наряжает елки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите у нас елочка пустая стоит. Что с ней сделать нужно?
Дети: Нарядить елку игрушками.
Воспитатель: А у нас и не чем.
Ребята, предлагаю отправится в путешествие, чтоб найти украшения для ёлки.
Дети закрывают глаза и под музыку слушают:
"Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим
настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега,
деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами
снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках. "
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
Воспитатель: Вот мы с вами и в зимнем лесу.
Воспитатель: Сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры.
Давайте найдем их в нашем лесу и по снежинкам. Наш сказочный подарок.
На земле лежит снежок,
Он блестит, как сахарок!
Он лежит такой же гладкий,
Только вот совсем не сладкий.
Сахар тает в кипятке,
А снежок - в моей руке!
Воспитатель: Первая снежинка находится у меня.
1. Снежинка - игра «Снежок», а чтоб нам поиграть нам нужно слепить снежки
Воспитатель:
Снег сегодня шёл с утра
Рада снегу детвора.
Снег в беседке,
Снег на листьях,
Снег на елочке в лесу
Снежинка - «раскрась елочку»
Воспитатель: "Сколько елочек", "Как узнали?", Давай все вместе посчитаем по
порядку. "Какой высоты елочки", "Какая по счету маленькая елочка" "Какая по счету
большая елочка"
Молодцы! ребята
Воспитатель :
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.
Снежинка - игра "Сложи снеговика"
Воспитатель: Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть
снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. а сверху - самый
маленький круг -голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместе шляпы -
ведро.
Воспитатель: Ребята какое отличие между снеговиками. Какого цвета ведро у веселого
снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Какого цвета ведро у грустного
снеговика?
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!
Музыкальная игра «Елочки – пенечки»
На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки.
Воспитатель:
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Ребятишек елка ждет.
Снежинка - игра «Наряжаем елочку»
Воспитатель : Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно –
хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием
Бывает он огромным,
Бывает небольшим.
Есть крыша, и окно
Но ждут ребят внутри долгожданный их сюрприз
Воспитатель: вот наша последняя снежинка. А вот наш сказочный подарок. Что там
находится внутри? Новогодние шарики для нашей елочки.
Воспитатель : "Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка.
Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем
лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в
садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы
открываем глаза и снова оказываемся в детском саду".
Воспитатель : Ребята, наше зимнее путешествие завершилось, сейчас каждый из вас
выберет по очереди шарик и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами,
какое задание вам запомнилось больше всего.
Воспитатель:
Новый год, Новый год,
Он стучит у ворот :
- Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Я ваш друг, я ваш друг!
До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!