Наталья Романова
Конспект ООД «Несоответствие приятной внешности и намерений» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Несоответствие приятной внешности и намерений»
в подготовительной к школе группе
Цели:
1. Формировать навыки безопасного поведения.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
3. Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
4. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
Публикация «Конспект ООД „Несоответствие приятной внешности и намерений“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
5. Учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;
6. Использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности
Оборудование: сказочные герои, игрушки, иллюстрации к сказкам «Золушка», «Аленький цветочек», «О мертвой царевне и семи богатырях», «Лиса, Петух и Кот».
Ход ООД:
Воспитатель.
- Ребята, мы живем в огромном, многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Сегодня на занятии мы поговорим о таких людях. О том, как нужно вести себя с ними.
Беседа.
Воспитатель. Опишите, как может выглядеть злоумышленник?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
"Дядя из кино"
Я вчера по телевизору
Смотрел одно кино.
У подъезда ходит дядя,
Дядя в шляпе и пальто,
А в руке портфель он держит
Черный, кожаный, отличный.
Тут же я определил -
Этот дяденька приличный.
Фильм был очень интересный.
Но в конце я растерялся -
Тот приличный дядя в шляпе,
Он бандитом оказался.
- Как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма?
И тогда я догадался -
Все бандиты носят шляпы.
И мой папа носит шляпу.
Тут вообще я растерялся.
А вчера в прихожей папа
Подмигнул и говорит:
- Ты, сынок, меня не бойся,
Папа твой ведь не бандит!
- Означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты?
А недавно в магазин
За пирожным я ходил.
Вам сейчас я расскажу,
Что же я там учудил.
Впереди меня старушка
Очень древняя стояла,
Я подумал, что Яга
К нам из сказки прибежала.
Прислонясь слегка к прилавку,
Вроде бы она дрожала,
Обперлась клюкой об пол,
Повернулась и сказала:
- Ты теперь, малыш, за мной.
Показалось мне: "Со мной".
Голос у нее хрипучий,
Можно так сказать - скрипучий.
Руки темные, в морщинах,
В волосах одни седины,
Щеки впалые, худые,
И ее глаза большие -
На меня они глядят,
Будто бы огнем горят.
Тут мне стало жутко, дурно,
И как громко зареву:
- Я так больше не могу,
Уберите-ка Ягу!
Испугался и назад,
А в народе говорят:
-Это бабушка Настасья,
Убирает детский сад.
Очень добрая она,
Ее любит детвора.
Каждый раз в ее кармане
Есть нешуточный запас -
В нем конфеты и печенье,
Сладости и угощенья.
Во дворе и стар, и млад -
Бабе Насте каждый рад.
- Почему мальчик испугался бабушку? Как она выглядела? Какая была баба Настя на самом деле, добрая или злая?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте составим фотороботы опасного, злого и доброго человека.
Д/и «Составь фоторобот»
Воспитатель. В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Вспомните сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Расскажите, как удалось злодейке отравить царевну. Не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек - злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек» (иллюстрация). Каким оно было?
Ответы детей.
Воспитатель. А Золушка? И в лохмотьях, и в сказочно красивом бальном платье, она всегда добрая и ласковая.
Вспомните случаи из своей жизни, когда приятная внешность не всегда соответствовала добрым намерениям человека. Для того чтобы научиться разбираться в людях, какими надо быть?
Ответы детей.
Воспитатель. Итак, для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным. Обращайте внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека. Нередко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда-то зовет, обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает. В таких ситуациях об этом нужно всегда рассказывать родителям, воспитателям, учителям.
Физминутка
Игра «Запрещённое движение».
Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.
Чтение и анализ поведения сказочных героев.
Чтение или инсценирование русской народной сказки «Лиса, Петух и Кот».
- В чем опрометчивость Петуха?
- Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петуха?
- Как проявил себя Кот?
- Как бы следовало поступить Петуху, когда Лиса заговорила с ним?
- Правильно ли делал Петух, что громко кричал и звал на помощь своего друга?
- Вспомните другие сказки, где с героями происходит беда из-за неправильного поведения с незнакомцами? (Колобок, Буратино.)
- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил притворщице Лисе.)
- Почему пострадал Буратино? (Не послушал папу Карло, пошел не в школу, а в театр один, поэтому его смог украсть Карабас Барабас.)
Оказывается, не только в сказках, но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей. Сейчас мы обсудим и разыграем несколько ситуаций.
1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку или мальчика пойти с ним, предлагает что-то интересное: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «У меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться». Как вы поступите?
Ответы детей.
Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?
С незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если разговор состоится, то отвечать вежливо, кратко, всем видом показывая, что человек тебе не интересен и ты спешишь.
2. Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножечко покатаемся, и даже мама не узнает».
Затем следует обсуждение ответов и выбираются наиболее удачные.
3. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным «Угощайся, возьми конфетку».
Обсуждение ответов.
4. Ребенок потерялся. Что он должен делать?
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью.
- Пойти с незнакомой тетей.
- Попросить прохожего позвонить в милицию.
- Обратиться к продавцу.
Обсудить все варианты и выбрать самые верные.
5. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно делать?
Кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»
- Что делать, если тебя хотят взять на руки? (Нужно принять позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать.)
- Если тебя хотят затащить в машину? (Кричать: «Помогите, меня увозят чужие люди».)
- Если тебя смогли похитить, наберись терпения, не зли своим поведением злоумышленников, жди: тебя обязательно вызволят из беды.
Воспитатель. А теперь давайте сформулируем правила поведения на улице.
- Не ходи в безлюдном месте.
- Не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
- Не гуляй до темноты.
- Ходи в магазин и к другу одной дорогой.
- Не вступай в разговор с чужими людьми.
- Кричи громко о помощи.
Умей проявить смелость и находчивость в случае, если тебя попытаются украсть.
Итог занятия. Игра «Похитители и находчивые дети».
Дети делятся на 2 команды: похитители и находчивые ребята. В командах поровну игроков. Похититель может любым способом тащить похищаемого, а тот должен звать на помощь, убегать, вырываться. Драться и кусаться не разрешается. В игру играют несколько раз, дети меняются ролями.