Галаова Инга Марзакуловна
Конспект ООД для детей средней группы «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательное, восприятие художественной литературы.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашниеи дикие); обогащать и активизировать словарь детей; повторение- геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Темочки:
Познавательные: Развивать умение разгадывать загадки, продолжить работу над умением обобщать предметы; обогащение знаний детей о пословицах.
Воспитывающие: Воспитывать чувство дружбы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно с ними поздароваемся.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех доровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы оно у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, с чего начинается дружба? Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Ребята, что-то случилось в нашей группе. стало темно и холодно (находим конверт). Это письмо от Бабы- Яги, она спрятала солнце в своей избушке в дремучем лесу. Посмотрите, здесь еще что-то есть (достаю из конверта письмо и читаю) " Верну вам солнце только тогда, если справитесь с моими заданими. А выполнить вы их сможете, если вы дружные ребята. За каждое правильно выполненное задание вы получите солнечные лучи. "
Ну что, ребята, спасем солнце от Бабы-Яги? Докажем ей, что мы дружные ребята и не боимся трудностей (ДА)
Для спасения солнца, нам надо отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться туда? (машина, автобус, газель, пешком)
- А на каком транспорте нам будет удобнее?
-Перед тем как отправиться в путь нам надо одеться потеплее.
В путешествие поедем, теплые штаны наденем,
Шубу, шапку, валенки, руки в варежках согреем
И завяжем шарфики.
Вот мы и оделись тепло. А теперь можно садиться в машину и отправиться в дорогу.
Находим задание.
Игра " Кто лишний?"
-Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашние. Им надо помочь найти свой дом).
- Ну что, поехали дальше! С этим заданием мы справились.
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю "ковер", а там отверстия в виде геометрических фигур).
-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки Починим ковер? (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те " заплатки", которые подходят для ремонта).
Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки? Сколько всего фигур? Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников?
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись.
Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас.
А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас.
Вот наш ковер-самолет доставил нас до следующего задания. (дети встают с ковра-самолета и садятся на стулья).
Посмотрите, дети Баба-Яга оставила нам задание: нужно отгадать загадки!
1. В дупле живет, да орешки грызет.
2. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
3. Эта рыжая плутовка,
кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее. (лисичка).
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Какие вы все молодцы! Все загадки правильно отгадали и заработали лучик.
- Передохнули, можно отправляться в дорогу.
Находим следующее задание " Скажи одним словом".
1. Яблоки, груши, слива, персик, банан (фрукты)
2. Капуста, моркрвь, кукурузу, помидор (овощи)
3. Кукла, мячик, кубики, машинка (игрушки)
4. Кровать, стул, стол, шкаф, тумбочка (мебель)
5. Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра (семья, родственники)
6. Сапоги, босоножки, сланцы, туфли (обувь)
7. Трамвай, автобус, ве налосипед (транспорт)
Молодцы! Мы нашли лучик, значит задание выполнили верно.
Отправляемс дальше пешком до избушки Бабы-Яги. Надо выполнить последнее и самое сложное задание. Рассказать пословицы о дружбе.
1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2. Доброму слову, добрый ответ.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Один за всех, и все за одного.
6. Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь.
7. Доброе слово, дороже богатства.
8. Друг познается в беде.
- Ребята, мы получаем еще лучик за правильно выполненное задание! Теперь нам надо вернуть их солнцу, чтобы оно опять засияло! В благодарность за свое спасение оно дарит нам подарок.
Пришло время отправляться обратно в детский сад. Садимся на ковер-самолет
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Для чего мы отправились в лес? Что было самое интересное?
Наше путешествие показало, что вы смелые и оважные. Не бросаете друг другв в беде. Я желаю вам оставаться такими же веселыми, надежными и верными друзьями. Берегите и цените своих друзей!