Ирина Ковтун
Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие прошло в рамках «Недели заботливых родителей» и познавательно-исследовательского проекта «Звук-волшебник».[/b]
Цель:
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через исполнительскую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представления детей о музыкальных инструментах и свойстве звуков.
• Создать условия для совместного творчества детей и родителей.
• Закреплять основные правила охраны певческого голоса.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Наши родители таланты — настоящие музыканты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать музыкально – сенсорные способности детей, активизировать слуховое внимание.
• Развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, конструктивно-модельная деятельность, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: аккордеон, гитара, листы бумаги для изготовления гармошек, ноутбук.
Методы и приёмы: Наглядно-слуховой, словесный, практический метод (опыты со звуком, продуктивная деятельность, игровой метод.
Ход ООД:
Муз. рук. : Ребята, вы знаете, что эта неделя в детском саду называется «Неделей заботливых родителей»?
А как вы думаете, для чего мы придумали такую неделю?
Ответы детей:
Муз. рук. : Правильно, чтобы родители посмотрели, как мы с вами в детском садике своем очень весело живем и даже попробовали себя в роли воспитателей и других педагогов. А сегодня родители вашей группы будут выступать в роли музыкальных руководителей.
Они вас познакомят с очень интересными музыкальными инструментами, сыграют на них и даже покажут замечательный вокал. Что такое вокал?
Ответ детей: Голос.
Сегодня у нас в гостях бабушка Саши В. Зинаида Ивановна, которая приехала к нам из другого поселка. Она умеет играть на очень красивом инструменте – аккордеоне. А увидела я Зинаиду Ивановну первый раз много лет назад, она тогда принимала участие в нашем поселковом конкурсе «Играй, гармонь сибирская» и прославилась, играя на своем любимом инструменте. Сейчас она вам о нем расскажет.
Зинаида Ивановна:
Ребята, я расскажу вам про очень интересный и красивый инструмент - аккордеон.
Аккордеон - это клавишно-духовой музыкальный инструмент, имеющий две клавиатуры: кнопочную - для левой руки, клавишную фортепианного типа - для правой. (Показывает). Соединяют эти две клавиатуры меха так же, как и у вашего баяна.
Когда растягиваешь - сжимаешь меха и нажимаешь клавиши, воздух колеблет металлические планочки внутри и получается звук.
Аккордеон по своему виду напоминает баян, по техническому устройству относится к гармони, клавишами близок к фортепиано, способностью переключать регистры напоминает орган. (Показывает, как переключаются регистры).
Вдруг «аккордеон перестает красиво звучать».
Ребята, что же случилось с моим инструментом? Наверное, пока я его везла, он заболел. Меха отказываются играть. Аккордеон стал грустным и ворчливым, (Предлагает послушать звук аккордеона, зажав меха рукой).
Дети делают вывод, что инструмент не звучит.
Нужно помочь моему инструменту, развеселить его.
Муз. рук. : Зинаида Ивановна, мы вам поможем!
Музыкальный руководитель раздает бумажные листки и показывает, как сделать из бумажного листка маленькие гармошки и исполнить для аккордеона веселую песенку. Сравнивает звучание бумажных гармошек и аккордеона. Обращает внимание детей на отсутствие воздуха в бумажных гармошках. Дети дарят гармошки аккордеону.
Муз. рук. : Чтобы получить яркое звучание, то нужен целых отлаженный механизм, кнопочки, которые настроены на определенные звуки. Меха, сжимаются и разжимаются, запускают и выпускают воздух, который проходит через пластиночки и язычки, находящиеся под клавиатурой, и они колеблются, вибрируют и издают звук. Самостоятельно аккордеон сделать нельзя, его делают на заводе специалисты.
Зинаида Ивановна: Ребята, вы сотворили чудо, вы вылечили мой аккордеон, и теперь он опять весело играет.
Зинаида Ивановна предлагает спеть известную и любимую всеми песни В. Я. Шаинского «От Улыбки».
Дети исполняют под аккомпанемент аккордеона песню В. Я. Шаинского.
Муз. рук. : Спасибо, Зинаида Ивановна, за ваш интересный рассказ о любимом инструменте, за вашу игру и за то, что нашли время приехать к нам издалека.
Дети аплодисментами провожают Зинаиду Ивановну на место.
Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку:
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
Ответ: Гитарой!
У нас сегодня в гостях папа Алеши Г. Максим Евгеньевич, он нас познакомит со своим любимым инструментом – гитарой, с которой он не расстается с юности.
Максим Евгеньевич: Здравствуйте, ребята! Я люблю играть на гитаре. Конечно, это мое хобби. Я начал играть на этом музыкальном инструменте, когда мне было 14 лет. Я хочу вам рассказать о ней.
Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Есть гитары, у которых шесть струн, есть гитары, у которых семь. У моей гитары шесть.
Хотите послушать, как звучит гитара?
Ответ детей: Да!
Максим Евгеньевич исполняет любую знакомую пьесу из своего репертуара
Максим Евген. : Дети, вам понравилось звучание гитары?
Ответ детей: Да!
Максим Евген. : А чем же так привлекательна гитара?
Ответ детей:
Муз. рук. : Замечательное звучание гитары мы услышали, ощущение того, что мы сидим не в музыкальном зале, а на природе у костра.
Максим Евгеньевич: Ребята, хотите провести эксперимент с гитарой?
Ответ детей: Хотим!
Максим Евгеньевич: Попробуем зажать струны гитары во время игры, будет ли она так ярко звучать или нет? (Вызывает кого-нибудь из детей для эксперимента).
Максим Евгеньевич играет, дети гасят, звук струн, зажав струны рукой.
Максим Евгеньевич: Ребята, что происходит со звуком, если струны прижать рукой?
Ответ детей: Гитара не звучит, потому что звук не колеблется.
Максим Евгеньевич: Правильно, если зажимать звук рукой, то он глушится, струна не колеблется, не дрожит, и мы не слышим игры на гитаре.
А если струны не зажимать, то можно услышать гитары струнной перебор (Максим Евгеньевич играет аккорды на гитаре). Благодарю вас за внимание.
Учитесь игре на гитаре, и вы всегда будете душой компании.
Дети аплодисментами провожают Максима Евгеньевича на место.
Муз. рук. : Сегодня у нас в гостях прекрасная несравненная мама Клейди С. - Светлана Евгеньевна, она вам расскажет о певческом голосе.
Светлана Евгеньевна: Ребята, а я с вами хочу поговорить о нашем голосе.
Давайте пошепчемся немного (дети шепчутся, а теперь посчитайте от одного до десяти сначала тихо, а потом усиливая звук.
Дети выполняют задание.
Светлана Евгеньевна: Откуда выходили наши звуки?
Дети: Из горла.
Светлана Евгеньевна: Правильно, ребята, а вы знаете какой самый большой враг нашего голоса и пения?
Ответ детей: Это крик!
Светлана Евгеньевна: Поэтому в детском саду вы должны говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.
А также во время пения кричать нельзя! Петь нужно не очень громко, а во время болезни петь вообще нельзя, вы можете повредить голосовые связки, потому что в этом возрасте они очень хрупкие, а также нельзя петь на улице разогретым голосом, сразу можно заболеть.
Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом и беречь его.
Муз. рук. : Ребята, давайте послушаем, как замечательно и красиво звучит голос Светланы Евгеньевны, она исполнит нам песню Евгении Зарицкой «Росиночка-Россия».
Дети аплодируют Светлане Евгеньевне.
Муз. рук. : Как быстро пролетело время, ребята, вам было интересно видеть родителей вашей группы в роли педагогов?
Ответ детей:
Какие полезные советы вы сегодня получили?
Ответ детей:
Какие опыты вам запомнились?
Ответ детей:
Спасибо нашим замечательным родителям, теперь мы узнали о музыке намного больше, а в завершении нашей встречи мы, конечно же, все вместе и взрослые и дети, станцуем наш любимый танец: «В этом зале все друзья!»
Дети и взрослые в завершении мероприятия исполняют под аудио коммуникативный танец «В этом зале все друзья».
Используемая литература:
1. Девятова Т. Н. Звук – волшебник: образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. М. : ЛИНКА-ПРЕСС 2006 г.