Лучший педагог года

Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы

Ирина Ковтун
Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы

Мероприятие прошло в рамках «Недели заботливых родителей» и познавательно-исследовательского проекта «Звук-волшебник».[/b]

Цель:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через исполнительскую и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представления детей о музыкальных инструментах и свойстве звуков.

• Создать условия для совместного творчества детей и родителей.

• Закреплять основные правила охраны певческого голоса.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Наши родители таланты — настоящие музыканты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать музыкально – сенсорные способности детей, активизировать слуховое внимание.

• Развивать у детей коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, конструктивно-модельная деятельность, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: аккордеон, гитара, листы бумаги для изготовления гармошек, ноутбук.

Методы и приёмы: Наглядно-слуховой, словесный, практический метод (опыты со звуком, продуктивная деятельность, игровой метод.

Ход ООД:

Муз. рук. : Ребята, вы знаете, что эта неделя в детском саду называется «Неделей заботливых родителей»?

А как вы думаете, для чего мы придумали такую неделю?

Ответы детей:

Муз. рук. : Правильно, чтобы родители посмотрели, как мы с вами в детском садике своем очень весело живем и даже попробовали себя в роли воспитателей и других педагогов. А сегодня родители вашей группы будут выступать в роли музыкальных руководителей.

Они вас познакомят с очень интересными музыкальными инструментами, сыграют на них и даже покажут замечательный вокал. Что такое вокал?

Ответ детей: Голос.

Сегодня у нас в гостях бабушка Саши В. Зинаида Ивановна, которая приехала к нам из другого поселка. Она умеет играть на очень красивом инструменте – аккордеоне. А увидела я Зинаиду Ивановну первый раз много лет назад, она тогда принимала участие в нашем поселковом конкурсе «Играй, гармонь сибирская» и прославилась, играя на своем любимом инструменте. Сейчас она вам о нем расскажет.

Зинаида Ивановна:

Ребята, я расскажу вам про очень интересный и красивый инструмент - аккордеон.

Аккордеон - это клавишно-духовой музыкальный инструмент, имеющий две клавиатуры: кнопочную - для левой руки, клавишную фортепианного типа - для правой. (Показывает). Соединяют эти две клавиатуры меха так же, как и у вашего баяна.

Когда растягиваешь - сжимаешь меха и нажимаешь клавиши, воздух колеблет металлические планочки внутри и получается звук.

Аккордеон по своему виду напоминает баян, по техническому устройству относится к гармони, клавишами близок к фортепиано, способностью переключать регистры напоминает орган. (Показывает, как переключаются регистры).

Вдруг «аккордеон перестает красиво звучать».

Ребята, что же случилось с моим инструментом? Наверное, пока я его везла, он заболел. Меха отказываются играть. Аккордеон стал грустным и ворчливым, (Предлагает послушать звук аккордеона, зажав меха рукой).

Дети делают вывод, что инструмент не звучит.

Нужно помочь моему инструменту, развеселить его.

Муз. рук. : Зинаида Ивановна, мы вам поможем!

Музыкальный руководитель раздает бумажные листки и показывает, как сделать из бумажного листка маленькие гармошки и исполнить для аккордеона веселую песенку. Сравнивает звучание бумажных гармошек и аккордеона. Обращает внимание детей на отсутствие воздуха в бумажных гармошках. Дети дарят гармошки аккордеону.

Муз. рук. : Чтобы получить яркое звучание, то нужен целых отлаженный механизм, кнопочки, которые настроены на определенные звуки. Меха, сжимаются и разжимаются, запускают и выпускают воздух, который проходит через пластиночки и язычки, находящиеся под клавиатурой, и они колеблются, вибрируют и издают звук. Самостоятельно аккордеон сделать нельзя, его делают на заводе специалисты.

Зинаида Ивановна: Ребята, вы сотворили чудо, вы вылечили мой аккордеон, и теперь он опять весело играет.

Зинаида Ивановна предлагает спеть известную и любимую всеми песни В. Я. Шаинского «От Улыбки».

Дети исполняют под аккомпанемент аккордеона песню В. Я. Шаинского.

Муз. рук. : Спасибо, Зинаида Ивановна, за ваш интересный рассказ о любимом инструменте, за вашу игру и за то, что нашли время приехать к нам издалека.

Дети аплодисментами провожают Зинаиду Ивановну на место.

Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку:

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем.

Ответ: Гитарой!

У нас сегодня в гостях папа Алеши Г. Максим Евгеньевич, он нас познакомит со своим любимым инструментом – гитарой, с которой он не расстается с юности.

Максим Евгеньевич: Здравствуйте, ребята! Я люблю играть на гитаре. Конечно, это мое хобби. Я начал играть на этом музыкальном инструменте, когда мне было 14 лет. Я хочу вам рассказать о ней.

Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Есть гитары, у которых шесть струн, есть гитары, у которых семь. У моей гитары шесть.

Хотите послушать, как звучит гитара?

Ответ детей: Да!

Максим Евгеньевич исполняет любую знакомую пьесу из своего репертуара

Максим Евген. : Дети, вам понравилось звучание гитары?

Ответ детей: Да!

Максим Евген. : А чем же так привлекательна гитара?

Ответ детей:

Муз. рук. : Замечательное звучание гитары мы услышали, ощущение того, что мы сидим не в музыкальном зале, а на природе у костра.

Максим Евгеньевич: Ребята, хотите провести эксперимент с гитарой?

Ответ детей: Хотим!

Максим Евгеньевич: Попробуем зажать струны гитары во время игры, будет ли она так ярко звучать или нет? (Вызывает кого-нибудь из детей для эксперимента).

Максим Евгеньевич играет, дети гасят, звук струн, зажав струны рукой.

Максим Евгеньевич: Ребята, что происходит со звуком, если струны прижать рукой?

Ответ детей: Гитара не звучит, потому что звук не колеблется.

Максим Евгеньевич: Правильно, если зажимать звук рукой, то он глушится, струна не колеблется, не дрожит, и мы не слышим игры на гитаре.

А если струны не зажимать, то можно услышать гитары струнной перебор (Максим Евгеньевич играет аккорды на гитаре). Благодарю вас за внимание.

Учитесь игре на гитаре, и вы всегда будете душой компании.

Дети аплодисментами провожают Максима Евгеньевича на место.

Муз. рук. : Сегодня у нас в гостях прекрасная несравненная мама Клейди С. - Светлана Евгеньевна, она вам расскажет о певческом голосе.

Светлана Евгеньевна: Ребята, а я с вами хочу поговорить о нашем голосе.

Давайте пошепчемся немного (дети шепчутся, а теперь посчитайте от одного до десяти сначала тихо, а потом усиливая звук.

Дети выполняют задание.

Светлана Евгеньевна: Откуда выходили наши звуки?

Дети: Из горла.

Светлана Евгеньевна: Правильно, ребята, а вы знаете какой самый большой враг нашего голоса и пения?

Ответ детей: Это крик!

Светлана Евгеньевна: Поэтому в детском саду вы должны говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.

А также во время пения кричать нельзя! Петь нужно не очень громко, а во время болезни петь вообще нельзя, вы можете повредить голосовые связки, потому что в этом возрасте они очень хрупкие, а также нельзя петь на улице разогретым голосом, сразу можно заболеть.

Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом и беречь его.

Муз. рук. : Ребята, давайте послушаем, как замечательно и красиво звучит голос Светланы Евгеньевны, она исполнит нам песню Евгении Зарицкой «Росиночка-Россия».

Дети аплодируют Светлане Евгеньевне.

Муз. рук. : Как быстро пролетело время, ребята, вам было интересно видеть родителей вашей группы в роли педагогов?

Ответ детей:

Какие полезные советы вы сегодня получили?

Ответ детей:

Какие опыты вам запомнились?

Ответ детей:

Спасибо нашим замечательным родителям, теперь мы узнали о музыке намного больше, а в завершении нашей встречи мы, конечно же, все вместе и взрослые и дети, станцуем наш любимый танец: «В этом зале все друзья!»

Дети и взрослые в завершении мероприятия исполняют под аудио коммуникативный танец «В этом зале все друзья».

Используемая литература:

1. Девятова Т. Н. Звук – волшебник: образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. М. : ЛИНКА-ПРЕСС 2006 г.

Публикации по теме:

«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы «Добрее сердцем, теплее душой, возвышеннее духом» (Н. К. Рерих) Программное содержание: - закреплять умение детей расписывать птицу, используя.

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Бременские музыканты Сценарий для детей средней группыБременские музыканты Сценарий для детей средней группы ВСТУПЛЕНИЕ Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я Я хочу у вас узнать Сказки любите читать? Замечательно, прекрасно.

Конспект ООД «Встречи на лесных тропинках» для детей подготовительной логопедической группыКонспект ООД «Встречи на лесных тропинках» для детей подготовительной логопедической группы В соответствии с ФГОС освоение ОО «Речевое развитие» включает знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!» Цель: закрепить любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и помогать. Предварительная работа: Экскурсия в городской.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД «Таланты земли русской» Тема: Таланты земли русской Цель: систематизировать, обобщить, расширить знания детей о жизни и традиционно – бытовой культуре русского.

Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей!Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей! Наши родители – наши главные помощники и союзники в воспитании детей! Семья – это первая школа растущего человека. В условиях семьи складывается.

Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Организованная образовательная деятельность (комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД