Ирина Моисеева
Конспект ООД «В гостях у Феи Музыки» с использованием инновационных технологий (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Приветствие – «Доброе утро» (слайд 1)
Доброе утро! - Поворачиваемся друг к другу.
Улыбнись скорее!- Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день будет веселее. - Хлопают в ладоши.
Мы погладим лобик, носик и щечки. -Выполняют движения по тексту.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту.
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Публикация «Конспект ООД „В гостях у Феи Музыки“ с использованием инновационных технологий (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Создание проблемной ситуации
Музыкальный руководитель : -Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, пойдемте к инструменту, я спою вам песню. (Открывает ноты, а там белые листы) Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти)
Я знаю, нам нужно отправиться в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Дети берутся за руки и выполняют упражнение «Дорога в замок» под музыку «Ничего на свете лучше нету»
Музыкальный руководитель :
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
Вот закончилась дорожка,
Виден замок у порожка.
(дети останавливаются, встают полукругом)
Слайд-Замок с анимацией, появл. Фея музыки (слайд 2)
Фея Музыки : Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Фея Музыки : Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка: Палочкою я взмахну
Путь дорогу укажу
Слайд: Бременские музыканты + музыка (слайд 3)
Фея Музыки : Дети, мы с вами попали в город «Весёлых музыкантов»
Фея Музыки : Скажите, на чём играют музыканты? (на музыкальных инструментах)
А вот на каких инструментах играют, мы узнаем с помощью весёлой игры, которую приготовили для нас музыканты.
Слайды: Загадки +отгадки. (слайд 4-18)
(за правильные ответы мы получаем первую нотку) – прикрепляет на мольберт.
Фея Музыки : Молодцы! Весёлые музыканты предлагают сделать специальную гимнастику для пальчиков, чтобы пальчики были всегда дружные и здоровые.
Пальчиковая гимнастика. «Музыканты» (слайд 19)
Балалайка, балалайка,
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Поиграй нам дудочка, дудочка-погудочка,
Разверни меха, баян,
Барабань мой барабан,
Ты, рояль, сыграй нам песню, чтобы стало интересней.
Фея Музыки :
Ну, вот пальчики наши стали ловкими и сильными. Вы заслужили вторую нотку.
Слайд: Лягушки на полянке (слайд 20 – пауза)
Фея Музыки : Посмотрите, к нам прискакали весёлые лягушки и просят нас стать музыкантами, но только надо очень внимательно смотреть на экран и следить какой инструмент появится – тот и будет звучать у нас. Будьте внимательны! Правильно повторяйте ритм!
Видеоигра «Лягушата» (слайд 20 – видео)
– кладут инструменты и находят третью нотку.
Фея Музыки : Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:
Палочкой волшебной я взмахну
Путь-дорогу укажу
Слайд: Ручеёк. (слайд 21)
Фея Музыки : Слышите, это ручеёк зовёт нас на музыкальную полянку!
(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом) Ручеек принес нам четвертую нотку.
Фея Музыки : давайте прислушаемся … на полянке всегда звучит музыка – какая она? (слайд 22)
Восприятие музыки «Подснежник» П. И. Чайковского.
Фея Музыки : Какой характер музыки? Какому времени года соответствует музыка? (Весне)
Слайд: Подснежник
Релаксация
Фея Музыки : Первые цветы – подснежники! Цветочки спали под снегом, и вот росточек тянется к солнышку, расправляя свои первые листочки. Цветочек раскрылся и потянулся к солнышку.
И подарил нам пятую нотку.
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.
Трое детей встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот
Одни надевают на руки бабочки, а другие- цветы.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. (слайд 23)
На 1 часть музыки выполняют движения только цветочки, на вторую – только бабочки, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
Музыкальный руководитель. Как красиво! У нас получился замечательный хор рук! За это мы получаем остальные нотки. (слайд 24)
До свидания весёлая полянка! Вот такое получилось увлекательное путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз!
Палочкою я взмахну,
Путь – дорогу в садик укажу! (слайд 25)
(превращается в музыкального руководителя)
Муз. рук. : Мы с вами вернулись. Молодцы, мы все нотки с вами отыскали теперь можно и песенку спеть.
Попевочка о весне
Музыкальный руководитель : Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть веселую песенку!
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»» (слайд 26)
Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель.
Время-времечко бежит, И прислушаться велит. (слайд 27)
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)
Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.
Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Пройдите к столам и приступите к работе.
Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки и маркеры. Дети рисуют стрелки.
Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!
Музыкально-ритмический танец с пластиковыми тарелками «Часики»
Рефлексия (слайд 28)
Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? У меня есть смайлики грустные и веселые. Выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. (спросить почему они выбрали тот или иной смайлик).
А мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….
Но мои часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Ритуал прощания: Я желаю вам всего самого хорошего и дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! Закончилось занятие,
Мы в группу все идем
И на прощанье вам сейчас рукой мы все махнем
Я вас хвалю – Вы молодцы
Вы дети просто класс!
На следующее занятие я жду всех вместе вас.