Ольга Чижикова
Конспект ООД «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- продолжать учить называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Математики“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать стремление
оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ОО «Познавательное развитие» : развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания о временах года, дни недели и т. д. ; совершенствовать умение решать задачи.
ОО «Физическое развитие» : умение осознанно выполнять движения при физкультминутке; способствовать к самоконтролю при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организованной гимнастике
Методические приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно –
действенные (демонстрация, иллюстрация). Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Предварительная работа: Дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Кто внимательней».
Материалы и оборудование : письма Царицы Математика;
наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки; числовые домики.
Заходим в зал, проходим, круг по залу останавливаемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им
свои улыбки и хорошие настроение поприветствуем их.
Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила письмо от королевы Математики. Давайте я вам сейчас прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания и уменя. Если вы справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все задания?
Дети: Ответы детей
А для того чтобы начать путешествие надо провести математическую разминку, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
Вставайте дети в круг, я буду по очереди задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.
Игра с мячом.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Эта страна находится очень далеко и на чем мы с вами туда отправимся я вам не скажу. Вы сами нарисуете. Присаживаемся за столы и начинаем … у каждого тетрадь и отмеченная точка, от этой точки начинаем работать. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку
Графический диктант
Воспитатель: - Значит на чем отправимся в наше путешествие?
Дети: на автобусе
Первая остановка город «Веселые числа»
Воспитатель: - Все числа перепутались, надо их разложить по порядку.
(один ребенок у доски, остальные на своих местах)
Воспитатель: - Вспомним порядковый счет от 1 до 10
обратный счёт от 10 до 1.
Посчитай от 1 до 7, от 5 до 10, от 5до 0, от 8до 3
Назови соседей числа 5, 10, 3, 9, 7.
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Вторая остановка «Числовой домик».
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением домов. Вам необходимо заселить в дома жителей. В каждом доме живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Вам необходимо узнать, сколько жильцов в каждой квартире.
(Обучающиеся самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Вы быстро справились с заданием.
Я предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка. (звучит музыка)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Третья остановка город «Порешайка»
(На доске картинка для составления задачи)
Воспитатель:- Посмотрите все на доску и нам нужно составить задачу по этой картинке. Давай те вспомним. Из чего состоит задача?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: Посчитайте, сколько птиц сидит на ветке?, а сколько летит птичек?
Воспитатель: Попробуйте составить задачу по этой картинке. Кто составит нам задачу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Выложите решение задачи у себя на столах, а …. Пишет у доски.
Воспитатель: - Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.
Четвертая остановка город «Больше меньше или равно»
Воспитатель: - Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Следующая остановка город «Геометрический»
Воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Остановка город «Угадайка»
Воспитатель: Ну, а теперь, последняя остановка. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны Математики. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из страны Математики.
Материал : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.
Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд по порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» в группу.
Вос-ль: «Ну вот мы и в группе…
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: Ответы детей
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?
- Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями.
Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5».
Королева Математика дарит каждому ребенку медальку «За старание».