Ольга Ибрагимова
Конспект интегированной ООД «Путешествие по сказкам»
Открытая образовательная деятельность на тему «Путешествие по сказкам»
Организационный момент.
- Ребята, послушайте, как бьется ваше сердце. Давайте частичку тепла, и любви из ваших сердец передадим друг другу через ладошки, взявшись за руки.
- Ребята, посмотрите, что это за волшебный сундучок?
- Ой, он не открывается.
- Как загадку отгадаешь
Что там, в сундучке узнаешь.
Загадка.
Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке. Кто это? (колобок)
(Воспитатель достает из сундучка колобка)
- Ребята, а как вы думаете, откуда же прикатился к нам колобок?
Публикация «Конспект интегированной ООД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Я жил в деревне с бабушкой и дедушкой, играл с блинами в ладушки, с оладьями дружил. Надоело мне. Покатился я смело по дорожке и вот заблудился… и оказался у вас в детском саду.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, снова в свою сказку попасть.
- Ребята, поможем колобку? (да)
- Отправляемся на поиски.
- Ребята, давайте сядем на подушечки и посмотрим сказку.
1. (Показ кукольного театра «Курочка Ряба»)
Жили - были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое не золотое, а простое».
- Ребята, какую мы сказку сейчас с вами посмотрели? («Курочка Ряба»)
- А Есть ли в ней колобок? (нет)
- Давайте скажем до свидания деду, бабе, курочке Рябе и мышке и пойдем дальше.
- Дети, посмотрите, что это? (следы)
- А какое сейчас время года? (зима)
- Да, зимой на снегу следы хорошо видны.
- Сейчас мы с вами пойдем по ним. А, как нужно идти? (не толкаться, не торопиться, сначала пройдут девочки, а потом мальчики.)
2. (Подходят к столу, на котором стоят персонажи из сказки «Маша и медведь»)
- А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
-Кто так говорил? (медведь)
- Из какой русской народной сказки? («Маша и медведь»)
- Ребята, покажите, как мишке тяжело было нести короб. (показывают)
- Что он говорил? (Сяду на пенек, съем пирожок)
- Каким голосом? (грубым голосом)
- А как Маша сидела в коробе? (изображают)
- А что отвечала Маша? (не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)
- Каким голосом она говорила? (тонким, нежным голосом)
- Ребята, а в этой сказке встречается колобок? (нет)
- Давайте скажем, до свидания Маше и Мише, и пойдем дальше искать сказку, в которой был колобок. (до свидания)
- Ой, ребята, посмотрите, какая интересная тропинка. Какая она? (кривая, неровная)
- Дети, эта тропинка извилистая. Как мы по ней пойдем? (идут сначала девочки, затем мальчики, не толкаемся. Воспитатель идет впереди).
3. (На экране теремок и мышка норушка из сказки «Теремок»)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, что это за сказка? («Теремок»)
- Кто поселился в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Пальчиковая игра.
Мы построим теремок.
Он не низок, не высок.
Будут в теремочке жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
Ты мишутка не шали,
Теремок не развали.
- Дети подойдите к столам. На столах у вас разложены кружочки разных цветов и размеров.
С помощью кружочков мы с вами должны изобразить зверей, которые прибегали к теремку.
- Ребята, которые постарше, будут помогать детям помладше. (дети выкладывают)
- Первая прибежала мышка (серый, маленький кружочек, потом лягушка (зеленый кружочек, зайчишка-трусишка (беленький кружочек, лиса (оранжевый кружочек, волчок-серый бочок (серый большой кружочек, медведь (коричневый кружочек).
(Проверяют на мультимедиа)
- Ребята, а в этой сказке есть колобок? (нет)
- Давайте скажем, до свидания всем зверятам!
4. Идем дальше. На столе расставлены персонажи из сказки «Колобок» (дедушка, бабушка, заяц, медведь, волк, лиса).
- Ребята, а как вы думаете эти герои из какой сказки? («Колобок»)
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)
- Кого на своем пути повстречал колобок? (зайца, медведя, волка, лису)
- Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споем.
- Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
От тебя зайца и подавно уйду!
- Ребята, а в этой сказке есть колобок? (да) Мы помогли колобку найти его сказку? (да).
Колобок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Но у меня к вам есть еще одна просьба.
Еще я бы хотел побывать и в других сказках тоже.
- Как поможем колобку?
- Я предлагаю детям постарше нарисовать колобка карандашами или слепить колобка из пластилина, а дети помладше будут раскрашивать колобка. После изготовления «колобков» вы можете пойти и поиграть ими в разных сказках. Вот так колобок побывает и в других сказках тоже.
(Дети лепят, рисуют, раскрашивают – звучит классическая музыка)
После завершения работ дети со своими изготовленными колобками идут по разным сказкам : «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Теремок».