Марченко Анастасия
Конспект ООД «День Победы» у детей дошкольного возраста
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем защитникам Отечества.
Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике 9 мая – Дне Победы; формировать интерес к различным родам войск; дать представление о Российской армии. Расширять словарный запас, учить согласовывать существительные с прилагательными, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»
Публикация «Конспект ООД „День Победы“ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать правильную разговорную речь; формировать умение слушать рассказ воспитателя; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток о войне;
- беседы о Великой Отечественной войне;
- чтение рассказов о Великой Отечественной войне С. Алексеева :«Буль-буль», «Огородники», «Чужая фамилия»;
- чтение стихотворения С. Богомолова «Мир»;
-разучивание пословиц и поговорок о Родине;
-рисование на тему «Праздничный салют»
- аппликация «День Победы»;
-разучивание стихотворений о дне Победы
Ход образовательной деятельности:
Беседа о предстоящем празднике 9 мая – Дне Победы.
В: Очень давно, много лет назад, когда еще ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Война началась в 1941 году и закончилась в 1945 году, она продолжалась долгих четыре года (1418 дней) и закончилась нашей Победой.
В: Что вы знаете о войне?
(Выслушивает ответы детей и обобщает их рассказы)
В: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»
Дети: День Победы.
В: Правильно, сегодня мы будем говорить об этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты…»
Не забыть нам этой даты (Большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (Правую ладонь на грудь, наклон головой)
В: А что значит наша Родина?
Дети: Родина - это наш дом.
В: Правильно, и так можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
В: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
В: А в каком городе мы живем?
Дети: в г. Архангельск.
В: Молодцы! Правильно.
Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
В: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют … летчики
В танковых войсках Родину защищают. танкисты
На границе Родину охраняют…пограничники
В: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильными, смелыми, храбрыми.
В: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград
Умный боец везде молодец
Смелый побеждает, а трус погибает
В: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
В: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами.
В: В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
В: Понравилось ли вам стихотворение? (Ответы детей)
В: Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его. Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
Стихотворение читает заранее подготовленный ребенок.
Затем стихотворение читается воспитателем частями. Каждая часть проговаривается вместе с детьми.
Вызываются 3-4 ребенка.
В: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!
Стихи о дне победы читают дети.
1. День Победы - это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде
Люди радостно поют!
2. Ветераны с орденами,
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
3. Там в Берлине, в сорок пятом
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым,
Над Рейхстагом красный флаг!
4. Все кричали: «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!
Кому радость, кому беды
Кто погиб, а кто – живой
5. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже! -
Так ребята говорят!
В: На этом наше занятие заканчивается, ребята.
В: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?
Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
В: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!