МААМ-картинки

Конспект ООД «Мышонок потерялся»

Наталья Григорович
Конспект ООД «Мышонок потерялся»
▼ Скачать

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

Публикация «Конспект ООД „Мышонок потерялся“» размещена в разделах

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся

Мышонок : Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку

Дети выбирают из крупы фасоль и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой

Дети возвращаются в детский сад

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду

Рефлексия

А где мы сегодня были (в лесу, кого мы искали (Мышонка, что с ним случилось (потерялся, где он живет (в лесу, в норке, кто искал Мышонка (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой, что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу, чем угощал Мышонок детей (конфетами)

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Фотоотчет «Мышонок в колпаке» поделки на районный конкурсФотоотчет «Мышонок в колпаке» поделки на районный конкурс В мышкин год приходит мышка Пожелать добра детишкам, Доброты котам и кошкам, И терпимости немножко. Чтоб достаточно тепла, Чтоб любовь.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группеКонспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ животного. Продолжать учить детей лепить из пластилина сказочных героев. Учить.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конструирование из бумаги «Мышонок-поваренок»Конструирование из бумаги «Мышонок-поваренок» Для работы нам понадобится :цветная бумага розового,темно-розового,оранжевого,красного цвета,немного с рисунком,черной,голубой бумаги,ножницы.

Мастер-класс поделки на новый год «Мышонок»Мастер-класс поделки на новый год «Мышонок» Цель: изготовление поделки к новому году. Задачи:создать условия для развития навыка работы с клеем, бумагой;развитие мелкой моторики рук,.

Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 летМнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 лет Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей трех - шести лет Аннотация: Мнемотаблица «Лис и мышонок» предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мышонок потерялся»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 07:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мышонок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД