Татьяна
Конспект ООД «Муравьи — санитары леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о муравьях, их образе жизни.
Образовательные задачи:
закреплять знания детей о насекомых– муравьях,
дать представление об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья.
Развивающие задачи:
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы,
развивать двигательную активность, фонетический слух, мелкую моторику, умение сочетать речь с движениями.
Воспитательные задачи:
формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект ООД „Муравьи — санитары леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы слышите? Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес, чтобы продолжить знакомство с насекомыми.
Отгадайте загадку и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить:
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним и узнаем, почему муравьёв называют «Санитарами леса».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети выполнили задание.
Воспитатель: у всех получился целый муравей, давайте назовем его части тела.
Ответ детей: голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, у некоторых крылья.
Воспитатель: на земле огромное количество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.
Воспитатель:
Ребята, а где живут муравьи? Кто видел их дом – муравейник?
Ответ детей.
Воспитатель: ребята, муравьи обычно строят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных хвойных веток, чешуек. Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землёй. Это прекрасный, многоэтажный дом с множеством квартир, теплыми, уютными комнатами, со спальнями, с детскими комнатами, с кладовками, с мусоросборниками, и туалетом, с хорошей вентиляцией. Даже есть «солярий», это камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться. Есть зимовальная камера. Там насекомые собираются, чтобы пережить холода. Есть у муравьев и хлебный склад, здесь они хранят зерна. В «царской камере» живет царица – матка, откладывающая яйца с маленькими муравьями (личинки). Все ходы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Физкультминутка «Муравей»
Муравей нашел былинку, (движения выполняются по тексту)
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
Воспитатель: дети, а вы знаете почему, муравьёв называют «санитарами леса». Они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Муравьи, поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается. Еще муравьи рыхлят и удобряют почву. Так же эти маленькие насекомые помогают птица – дроздам, они чистят их перышки своей кислотой. Эта кислота называется, как вы думаете как?
Ответы детей
Воспитатель: кислота, выделяемая муравьями, называется - муравьиной. Ее используют люди в медицинских целях.
Муравьи – это часть природы, а ее надо любить, беречь, охранять. Находясь на природе – восхищайтесь, любуйтесь ею, заботьтесь о ней. Вот и подошло наше путешествие к концу.
Подведение итогов.