МААМ-картинки

Конспект ОД «Много, один, ни одного» во второй младшей группе

Коломицкая Тамара Владимировна
Конспект ОД «Много, один, ни одного» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД : «Много, один, ни одного»

(2 младшая группа)

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Публикация «Конспект ОД „Много, один, ни одного“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;

Продолжать развивать умение детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями ладоней, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.

Развивать диалоговую форму речи.

Формировать умение двигаться под музыку.

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Оборудование: Коробка, игрушки, чайный сервиз (игрушечный, стулья с геометрическими фигурами, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись

1 Введение в ситуацию.

Слышите, кто – то стучит, кто же в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости. (На слайде появляется кукла Катя с коробкой с игрушками).

- Посмотрите, какая у меня красивая коробочка, коробочка необычная с сюрпризом. Хотите узнать, что в ней?

- Правильно, это игрушки. Сколько игрушек? (много).

-Возьмите каждый по одной игрушке (одной игрушки не хватает).

Сколько у (имя ребенка) игрушек? (по одной). А у меня? (ни одной).

-Что сделать, чтобы у меня тоже была игрушка? (взять, Кукла Катя забыла положить в корзинку).

- Сколько у каждого из нас игрушек? (по одной).

- А сколько игрушек в моей корзинке? (ни одной).

- Сколько всего игрушек? (много).

- Сколько нас? (много).

- Что можно сказать про количество нас и игрушек? (поровну)

- Назовите геометрическую фигуру на вашей игрушке.

- Игрушки пришли к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть, пить чай). Давайте поиграем с нашими игрушками.

2 Физминутка.

1,2,3,4,5 вышли гости погулять

огляделись, повертелись, посмотрели вверх и вниз,

пробежались, забоялись, где вы, гости, отзовись!

3 С гостями мы поиграли, а сейчас посадим их за стол и угостим чаем. У каждой игрушки своя геометрическая фигура, посадить игрушку надо на стульчик с такой же фигурой (называют).

- Сколько игрушек сидит на стуле (по одной).

- Сколько игрушек? (много).

- Сколько стульев? (много).

- Что можно сказать про количество стульев и игрушек? (поровну).

Поставьте по одной тарелочке каждому гостю.

- Сколько тарелочек у каждого гостя? (по одной). Поставьте на каждую тарелочку по одной чашке (приготовить на одну меньше).

- Чего больше тарелочек или чашек?

- Чего меньше чашек или тарелочек?

- Что сделать, чтобы на каждой тарелочке была чашка? (добавить).

- Сколько тарелочек? (много).

- Сколько чашек? (много).

- Что можно сказать про количество чашек и тарелок? (поровну).

4 Беседа с элементами ИЗО (лепка) «Печенье».

Угощения к чаю для гостей у нас нет, давайте, слепим печенье. (Дети садятся за стол, стульчиков на один меньше, чем детей).

- Кого больше, детей или стульчиков?

- Чего меньше, стульчиков или детей?

- Что сделать, чтобы всем хватило стульчиков? (взять стульчик).

- Сколько детей? (много).

- Сколько стульчиков? (много).

- Что можно сказать про количество детей и стульчиков? (поровну).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

5. Молодцы, какое вкусное угощенье вы приготовили для гостей.

А теперь, давайте посмотрим на экран, там вы увидите, ребят, стульчики и угощенье для ребят. Всем ли ребятам хватит угощенья.

Показ презентации, беседа по ней.

- Сколько печенья у каждого из вас? (по одному)

- А сколько печенья у Ребят на слайде?

-Сколько всего печенья? (много).

Положите на каждую тарелочку по одному печенью (одного не хватает).

- А сколько печенья у ребят, всем ли хватает? (тоже одного не хватает)

- Чего больше тарелочек или печенья? А на слайде?

- Чего меньше печенья или тарелочек? А на слайде

- Как сделать, чтобы на каждой тарелочке было печенье? (добавить).

- Что можно сказать про количество печенья и тарелочек? (поровну).

Напоите гостей чаем. Гости попили чай с печеньем, сказали вам спасибо, а сейчас они хотят с вами потанцевать.

6 Музыкальная ритмика.

Танцуют под песню «Буратино»

7 Сюрпризный момент

Ребята, гости пришли не с пустыми руками, они принесли нам цветы, только цветы нужно поставить в вазу.

-В голубую вазу нужно поставить только голубые цветы круглой формы.

- В фиолетовую вазу нужно поставить только фиолетовые цветы фиолетовой формы.

Игрушки угощают детей печеньем, прощаются с детьми. (Дети складывают их обратно в коробку).

8 Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Сколько гостей приходило?

- Чем мы еще занимались?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Много, один, ни одного» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Много, один, ни одного» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коломицкая Тамара Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД