Коломицкая Тамара Владимировна
Конспект ОД «Много, один, ни одного» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД : «Много, один, ни одного»
(2 младшая группа)
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
Продолжать развивать умение детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями ладоней, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
Развивать диалоговую форму речи.
Формировать умение двигаться под музыку.
Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Оборудование: Коробка, игрушки, чайный сервиз (игрушечный, стулья с геометрическими фигурами, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись
1 Введение в ситуацию.
Слышите, кто – то стучит, кто же в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости. (На слайде появляется кукла Катя с коробкой с игрушками).
- Посмотрите, какая у меня красивая коробочка, коробочка необычная с сюрпризом. Хотите узнать, что в ней?
- Правильно, это игрушки. Сколько игрушек? (много).
-Возьмите каждый по одной игрушке (одной игрушки не хватает).
Сколько у (имя ребенка) игрушек? (по одной). А у меня? (ни одной).
-Что сделать, чтобы у меня тоже была игрушка? (взять, Кукла Катя забыла положить в корзинку).
- Сколько у каждого из нас игрушек? (по одной).
- А сколько игрушек в моей корзинке? (ни одной).
- Сколько всего игрушек? (много).
- Сколько нас? (много).
- Что можно сказать про количество нас и игрушек? (поровну)
- Назовите геометрическую фигуру на вашей игрушке.
- Игрушки пришли к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть, пить чай). Давайте поиграем с нашими игрушками.
2 Физминутка.
1,2,3,4,5 вышли гости погулять
огляделись, повертелись, посмотрели вверх и вниз,
пробежались, забоялись, где вы, гости, отзовись!
3 С гостями мы поиграли, а сейчас посадим их за стол и угостим чаем. У каждой игрушки своя геометрическая фигура, посадить игрушку надо на стульчик с такой же фигурой (называют).
- Сколько игрушек сидит на стуле (по одной).
- Сколько игрушек? (много).
- Сколько стульев? (много).
- Что можно сказать про количество стульев и игрушек? (поровну).
Поставьте по одной тарелочке каждому гостю.
- Сколько тарелочек у каждого гостя? (по одной). Поставьте на каждую тарелочку по одной чашке (приготовить на одну меньше).
- Чего больше тарелочек или чашек?
- Чего меньше чашек или тарелочек?
- Что сделать, чтобы на каждой тарелочке была чашка? (добавить).
- Сколько тарелочек? (много).
- Сколько чашек? (много).
- Что можно сказать про количество чашек и тарелок? (поровну).
4 Беседа с элементами ИЗО (лепка) «Печенье».
Угощения к чаю для гостей у нас нет, давайте, слепим печенье. (Дети садятся за стол, стульчиков на один меньше, чем детей).
- Кого больше, детей или стульчиков?
- Чего меньше, стульчиков или детей?
- Что сделать, чтобы всем хватило стульчиков? (взять стульчик).
- Сколько детей? (много).
- Сколько стульчиков? (много).
- Что можно сказать про количество детей и стульчиков? (поровну).
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
5. Молодцы, какое вкусное угощенье вы приготовили для гостей.
А теперь, давайте посмотрим на экран, там вы увидите, ребят, стульчики и угощенье для ребят. Всем ли ребятам хватит угощенья.
Показ презентации, беседа по ней.
- Сколько печенья у каждого из вас? (по одному)
- А сколько печенья у Ребят на слайде?
-Сколько всего печенья? (много).
Положите на каждую тарелочку по одному печенью (одного не хватает).
- А сколько печенья у ребят, всем ли хватает? (тоже одного не хватает)
- Чего больше тарелочек или печенья? А на слайде?
- Чего меньше печенья или тарелочек? А на слайде
- Как сделать, чтобы на каждой тарелочке было печенье? (добавить).
- Что можно сказать про количество печенья и тарелочек? (поровну).
Напоите гостей чаем. Гости попили чай с печеньем, сказали вам спасибо, а сейчас они хотят с вами потанцевать.
6 Музыкальная ритмика.
Танцуют под песню «Буратино»
7 Сюрпризный момент
Ребята, гости пришли не с пустыми руками, они принесли нам цветы, только цветы нужно поставить в вазу.
-В голубую вазу нужно поставить только голубые цветы круглой формы.
- В фиолетовую вазу нужно поставить только фиолетовые цветы фиолетовой формы.
Игрушки угощают детей печеньем, прощаются с детьми. (Дети складывают их обратно в коробку).
8 Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости?
- Сколько гостей приходило?
- Чем мы еще занимались?