Юлия Молькова
Конспект ООД (математическое развитие) для детей старшей группы «Беглецы из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.
Задачи:
• упражнять в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).
• воспитывать заботливое отношение к живой природе, дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Публикация «Конспект ООД (математическое развитие) для детей старшей группы „Беглецы из зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук; учить ориентироваться на листе бумаги, располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.
Способы реализации: сюрпризный момент, просмотр иллюстраций, составление изображений, графический диктант, физкультминутка, дидактическое упражнение «Кто чем питается», игра «Вольеры для животных», анализ.
Средства реализации: мультимедийная презентация, ноутбук, наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», контурные изображения животных (по 1 на стол, палочки Кюизенера (по количеству детей, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, конверт с письмом.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.
Загадка
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный –
Дети: Попугай!
(Щелчок — раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)
Воспитатель: Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот это письмо. (Читаю).
«Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери. И все звери сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».
Так что, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: В конверте «фотороботы» беглецов, которых нужно найти. Сейчас мы их рассмотрим. Кто это? (Медведь, заяц, лиса, белка). Я предлагаю сложить изображения этих зверей, используя игры на выбор.
Детям представляется выбор дидактического материала : «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь мы знаем беглецов, которых нужно найти. Давайте рассмотрим их еще раз повнимательнее.
Воспитатель: предлагает вам отправиться в путешествие на поиски животных из зоопарка. Возьмите простые карандаши и листочки в клеточку: мы обозначим наш маршрут. Я буду диктовать вам направление движения, а вы будете чертить.
Дидактическое упражнение «Рисунок по клеточкам».
Дети, начиная с точки, «прорисовывают» свой маршрут.
Воспитатель: Отсчитайте вправо 1 клеточку и проведите прямую линию. Отсчитайте вверх 1 клеточку и проведите прямую. Далее так: 1 клеточка вправо; 2 клеточки вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вверх; 1 клеточка вправо.
Дети двигаются в обозначенном направлении, находят игрушечных зверят: зайца, белку, лису, оленя, льва, тигра и др.
Физкультминутка. Видеоклип «У жирафа пятна, пятна.».
Дети садятся за столы.
Дидактическое упражнение «Кто чем питается».
Воспитатель: Вы нашли беглецов из зоопарка и теперь нужно их накормить. А разные животные питаются по-разному. Кто из них что ест, мы узнаем, когда соединим линиями на картинке животное, размешенное внизу, и его еду – она вверху.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Когда кормили животных, вы заметили: одни из них питаются растениями, и потому их называют травоядными. Другие звери едят мясо, и это – хищники, так как они охотятся на других животных.
Дидактическое упражнение «Вольеры для животных» (с использованием палочек Кюизенера).
Воспитатель: Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и животные (на каждого ребенка 2-3 животных). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая (воспитатель показывает пример выполнения задания).
Воспитатель:
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Дети, кого мы сегодня искали? Какие задания вам было выполнять легко? Что вызвало затруднения?
Воспитатель: Спасибо! Мне с вами было очень интересно!