Олеся Лысенко
Конспект ОД «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать
"Лоскутное одеяло".
Цель занятия: Совершенствовать навык выполнения узора на листах заданной формы.
Задачи занятия:
Обучающие:
Упражнять в рисовании линий в заданном направлении.
Закреплять умение «примакивать» кисть и выполнять простейший узор на листе заданной формы.
Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
Развивать интерес к новым техникам рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект ОД „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Одеяло из лоскутков,кукла, листы цветной бумаги квадратной формы,краски,образец готовой работы.
Место проведения: ДДТ, кабинет изобразительного искусства.
План занятия.
№ План Методика проведения
1. Организационный момент Беседа
2. Введение в тему занятия "Лоскутное шитье" Рассказ, беседа
3. Повторение пройденного материала Беседа
4. Объяснение нового материала Рассказ, беседа, показ
5. Техника безопасности Рассказ
6. Практическая работа Самостоятельная работа
7. Физкультминутка Игра
8. Итоги занятия Анализ работ
Ход занятия
Организационный момент.
Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, альбомы и краски с кисточками. Педагог наливает воду в стаканчики.
-Здравствуйте, ребята! Все приготовились к занятию, ручки красиво сложили и внимательно слушайте.
Введение в тему занятия «Лоскутное шитье. Одеяло из лоскутков».
-Ребята, посмотрите на одеяльце для куклы Тани. Оно необычное. В чем его особенность? Правильно, оно сшито из многих кусочков. Каждый кусочек имеет свой цвет, узор. А все кусочки вместе составляют другой узор, посмотрите! Такая техника называется «лоскутное шитье».Наше одеяльце именно так и сшито.
Педагог: Дети, мы сегодня с вами нарисуем новый узор на ласкутках и составим из них большой узор, новое одеяло для куклы.
Повторение пройденного материала.
- Ребята, давайте повторим цвета наших красок.
(Дети называют цвета.)
-Правильно. А с каким приемом рисования мы с вами знакомы?
Дети: Примакивание.
-Правильно. А какой формы наши лоскутки,которые нам надо разукрасить?
Дети: квадратной.
Объяснение нового материала.
- Молодцы! Всё помните! А теперь, посмотрите, на картину. (педагог показывает готовую работу) .
Наша кукла Таня захотела сшить новое одеяльце,даже приготовила лоскуты для работы. Но лоскуты невыразительные,на них нет узора. Давайте,ребята, придумаем каждому лоскутку свой узор. На синем- нарисуем «горох»,на красном- полоски,на желтом -клетку,а на красном - соеденим два приема( «примакивание» и рисование линий).А когда лоскутки будут готовы,соеденим и выложим из них новый узор,это и будет наше лоскутное одеяло!
Техника безопасности.
Ребята,помните как нужно пользоваться кистью и красками? Излишки воды и краски- убираем. Держим кисть правильно, близко к основанию. Не забываем прополаскивать ее.
Практическая работа.
Педагог раздает детям цветные заготовки.
Дети внимательно рассмотрев образец картинки, выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания.
Во время работы проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем. (игра «день- ночь» для глаз, «солнышко-дождик» для кистей рук)
Итоги занятия.
Анализ работ. Рассматриваем картинки, аккуратно ли выполнена работа.
Ребята, какие у вас красивые разноцветные лоскутки получились! У каждого свой узор получился. А какие замечательные одеяльца из них вышли! Вам нравится? Ребята, что нового вы узнали на занятии?
(дети отвечают)
Все ребята - молодцы. До свидания!
(Дети наводят порядок на рабочих местах).