Инна Зеленкина
Конспект ООД «Кузя и сундучок со сказками» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект ООД «Кузя и сундучок со сказками» в старшей группе.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
- развитие внимания, памяти, логического мышления;
- способствовать развитию связной речи;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
Публикация «Конспект ООД „Кузя и сундучок со сказками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;
- развивать стремление к точному словоупотреблению;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно, употреблять существительные в дательном, творительном падеже;
- совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами) :
- активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений
Воспитательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о сказках, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Методы и приё мы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», корзина, карточки для игры «Пирожки с начинкой», книга со сказками, канат, конфеты.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. На экране изображение сказочного персонажа – Кузи и текст письма: «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье! Вредные Кикиморы снова украли мой сундучок со сказками! Все сказки перемешали, сказочных героев перепутали! Что же мне теперь делать? Кто мне поможет?» (Слайд 2)
Воспитатель: Не расстраивайся, Кузя! Мы с ребятами тебе поможем. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок? А что такое сказки?
Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.
Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний. Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.
Воспитатель: Мы отправляемся в волшебную страну, в пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили Кикиморы. Вы готовы к такому необычному путешествию?
Воспитатель: Я предлагаю вам сначала сделать зарядку для нашего язычка
Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке,
вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлё пать губами: пя-пя-пя).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова «Мы летим, летим, летим, в страну сказок попасть хотим!»
Воспитатель: Вот мы оказались в сказочной стране.
Воспитатель: Дети, раз наше путешествие по стране сказок, скажите, какая она?
- Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) .
Изображение волшебной страны. (Слайд 3)
Воспитатель: Вот и попали мы с вами в страну сказок. Первое наше препятствие мости. Чтобы его пройти нужно сказать слово наоборот.
1. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»
Добрый – злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
Воспитатель: Мы попадаем на первую полянку. (На экране поляна, на которой изображены книги с пустой обложкой. После правильного ответа и нажатия кнопки, обложка появляется.) (Cлайд 4)
Воспитатель: Кикиморы перепутали все книги со сказками. Вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. Вам надо дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ.
2. Дидактическое задание – «Отгадай сказку»
1. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
4. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
5. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
6. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
- Ну что продолжим наше путешествие?
3. Дидактическая игра «Исправь название сказки»
Воспитатель: Дети, кроме письма, нам прислали вот такую книгу. В этой книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. А, может, это Кикиморы все испортили… Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
- Ну что продолжим наше путешествие?
Воспитатель: Посмотрите, дети! А здесь корзина с пирожками! Кто, мог ее тут оставить? (Красная Шапочка). Все пирожки рассыпались. Давайте сложим их в корзинку. С чем пирожки?
4. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой» (Дети называют начинку пирожков, согласовывая слова в творительном падеже.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
- Ну что продолжим наше путешествие?
А чтобы было веселей – повторяйте все за мной.
Физминутка
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
5. Дидактическая игра «Составь рассказ»
Воспитатель: Дети давайте почитаем сказки. Ой, а здесь только картинки. Дети, а давайте сами сочиним сказку?
Воспитатель: Куда идет ежик?
- Что он несет в подарок белочке?
- Что случилось с ежиком?
- Почему он огорчился?
- Кто пришел ежику на помощь?
- Как зайчата, помогли ежику?
- Куда ежик пригласил зайчат?
- Обрадовалась ли белочка новым друзьям?
- Чем она угощала своих гостей?
Воспитатель: Дети как наша сказка будет называться?
«День рожденье».
(Один раз ежик пошел к белочке на день рожденье. Он нес в подарок ей корзину с яблоками. Ежик упал и рассыпал все яблоки. На помощь ежику пришли зайцы. Они помогли собрать яблоки в корзину. Ежик пригласил зайцев пойти с ним на день рожденье белочки. Белочка обрадовалась новым друзьям. Она посадила их за стол и стала угощать пирогом с чаем.)
Воспитатель: Дети, а теперь вы попробуйте рассказать сказку. (Спросить 2-3 ребенка).
Воспитатель: Молодцы, дети, все справились.
- Ну что продолжим наше путешествие?
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Сказка «Три медведя» (Слайд 5)
Воспитатель: Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама -медведица, папа медведь, сын -медвежонок. Как их звали?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажите ласково»
6. Дидактическая игра «Скажите ласково»
-У медведицы — лапы, у медвежонка? (лапки).
-А у медведя огромные — (лапищи).
-У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
-А у медведя? (глазищи).
-У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
-А у медведя? (ротище).
Воспитатель: А кто ещё был героем этой сказки? (Машенька)
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
Воспитатель: Молодцы, дети, все справились.
- Ну что продолжим наше путешествие?
7. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Дети посмотрите, на полянке стоит сундучок. В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой. (Волшебный сундук, из которого появляются разные предметы, дети определяют, какому герою нужно передать предмет.) (Слайд 6)
Красная шапочка – Красной шапочке;
Сапоги – коту в сапогах;
Метла – Бабе-Яге;
Щука – Емеле;
Золотая рыбка – деду;
Стрела – царевне-лягушке;
Хрустальная туфелька – Золушке;
Яичко – курочке Рябе.
Воспитатель: Вот молодцы, помогли все разобрать! (На экране появляется изображение Кузи с сундучком (Слайд 7)
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы помогли Кузе навести порядок в сказках и Кикиморы вернули ему его сундучок со сказками. Кузя очень рад и хочет нас отблагодарить, и дарит нам это угощение (конфеты)
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Чтобы вернутся, в детский сад вам нужно назвать имя сказочного героя на заданный звук.
8. Игра "Назови слово на заданный звук"
[З] (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
[К] (Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
[М] (Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
Воспитатель: Молодцы, дети!
А теперь говорим волшебные слова:
«Мы летим, летим, летим,
В детский сад попасть хотим!»
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?