МААМ-картинки

Конспект ОД «Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

Галина Горбань
Конспект ОД «Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
▼ Скачать

Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.

Задачи:

-закреплять знания детей о сказках и их героях;

-развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;

- активизировать словарь детей по теме «Сказки»;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект ОД „Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята сегодня нас ждет интересное занятие. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сейчас я вам загадаю загадку. А отгадкой нам будет тема сегодняшнего занятия. Слушайте внимательно.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка - Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она?

Ответы детей : Сказка.

Воспитатель:

Правильно сказка.

Ребята, а вы любите сказки?

А какая сказка у вас самая любимая?

Чем эта сказка тебе нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Но не просто поговорим, а сами их сочиним. Помогут нам в этом волшебные круги Луллия. А раз у нас круги волшебные, то и сказки будут …Какие?

Ответы детей : Волшебные.

Воспитатель:

Давайте подойдем к столу.

Посмотрите внимательно, чего же у нас не хватает на кругах Луллия?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, дети, у нас на кругах нет картинок. И сейчас мы это с вами исправим. Я буду вам загадывать загадки о главных героях сказки, а вы отгадывать.

Загадки.

1. Веретеном уколовшись, упала,

Сотню лет на кровати проспала. (Спящая красавица)

2. Лети, лети, лепесток

Через запад на восток (Девочка Женя)

3. Ровно в полночь убежала

И туфельку свою потеряла. (Золушка)

4. У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный. (Буратино)

5. Кто волшебницу узнает

Над землей она летает

Чудеса творит умея

Все в беде поможет… (Фея)

6. Уплетая калачи

Ехал парень на печи. (Емеля)

7. Он хозяина любил

Верно он ему служил

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

8. Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто-то. (Царевна Лягушка)

Постепенно «заселяю» 1 круг Луллия героями сказок.

А теперь давайте вспомним какой волшебный предмет был у каждого героя.

Ответы детей : веретено, цветик-семицветик, хрустальная туфелька, волшебная палочка, золотой ключик, щука, сапоги, стрела.

Вместе с детьми «заселяем» 2 круг Луллия «волшебными предметами».

Воспитатель:

Мы с вами разгадали загадки о положительных героях сказок. Но, как известно в сказках встречаются и отрицательные персонажи. Послушайте загадки и о них.

1. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей – разбойник)

2. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

4. Злой и страшный на лицо,

Смерть запрятал он в яйцо,

В Царстве золотых вещей

Кто живет? – Живет (Кощей)

5. Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед. (Снежная королева)

6. Нет врага детишкам злей,

Чем злой разбойник. (Бармалей)

7. Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей! (Змей Горыныч)

8. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей. (Карабас Барабас)

Постепенно «заселяю» 3 круг Луллия героями сказок.

Воспитатель:

Давайте с вами немножко отдохнем.

Фикультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Давайте вернемся с вами к столу. Я предлагаю вам разделиться на три группы по три человека. Каждая группа будет сочинять сказку, а затем ее иллюстрировать. Героев сказок вы будете выбирать с помощью кругов Луллия. (Каждая группа по очереди вращает круги).

Теперь, когда герои ваших сказок выбраны, переходим к следующему столу.

(Дети рассаживаются группами за столы).

Ребята, расскажите мне какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).

- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)

- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете, о сражении с отрицательным героем)

- В конце сказки? (о возвращении героя)

Ответы детей.

Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, которые вам понадобятся для сочинения сказки и изготовления книги.

Особое внимание прошу обратить на схемы. Они пустые вам самим нужно будет их заполнить с помощью маленьких картинок. Сначала вы сочиняете сказку, затем заполняете таблицу и рассказываете эту сказку нам. И в заключении оформляете вашу книгу. Не забудьте так же придумать название вашей сказки.

Презентация книг.

Воспитатель:

Ребята, понравилось сегодня вам наше необычное занятие? Чем понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам большое. Вы молодцы.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие позволяет активизировать.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 21:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД