Гузалия Фазуллина
Конспект ООД «Огонёк всегда такой, и хороший и плохой!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Расширять представления детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, и правилах поведения при пожаре. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Развивающие задачи:
Обогащать и развивать словарь детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, а также уважение к профессии пожарных.
Публикация «Конспект ООД „Огонёк всегда такой, и хороший и плохой!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Кошкин дом» С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии пожарный. Словарная работа: пожарный, багром. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, аудиозапись «Письмо от инспектора Пожаркина», аудиозапись «Сказка о непослушной спичке», иллюстрации с изображением пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг.
Ход ООД:
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент. Внимание на экран. (Воспитатель включает видеофрагмент.)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, посмотрев видеофрагмент, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Дети: О пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вашей помощи. Давайте послушаем. (Воспитатель включает аудиозапись письма. Слайд 1) "Дорогие ребята детского сада! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
Воспитатель: Вы согласны помочь инспектору Пожаркину?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет.
Воспитатель: Всё верно, ведь эта профессия очень опасная. Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Ловким, смелым, сильным, сообразительным, бесстрашным, должен заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать юными пожарными? Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Воспитатель: Но сначала ответьте на несколько вопросов:
Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Дети: Пожарный.
Воспитатель: Какого цвета пожарная машина? Дети: Пожарная машина красного цвета. (Слайд 2) Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Дети: Красная, чтобы издалека было видно, что еде пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
Воспитатель: Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? Дети: С городского телефона 01, а с мобильного 112. (Слайд 3) Воспитатель: Дети, а если в квартире случился пожар, какие действия мы должны предпринять? Дети: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, продвигаться к выходу ползком, позвонить в пожарную службу, или звать на помощь прохожих. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: В одной из известных телепередач я слышала очень интересную сказку «Сказка о непослушной спичке». Я предлагаю её вам тоже послушать. (Воспитатель включает аудиозапись сказки. Слайд 4) «В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке». Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? Дети: да. Воспитатель: Почему её назвали сказкой о непослушной спички? Дети: Спички приносят вред. Воспитатель: Что делала непослушная спичка? Дети: Она всё на своём пути сжигала. Воспитатель: А кто ей помог? К кому она обратилась за помощью? Дети: Мастер. Воспитатель: Что придумал мастер? Дети: Положить её в коробочку с другими спичками, чтобы ей было весело, и она не приносила вред. Воспитатель: А теперь немного отдохнём. Физкультминутка 1-2-3-4-5 Кто шагает дружно в ряд, (Шагают по кругу друг за другом) Мы пожарников отряд. (Руки к плечам) От жары горит лицо, Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг) Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки) Тут поможет лишь топорик. («Топориком») Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками) Прорублю я в стенке ход. Багром дотянусь до горящих досок, (Поднимаются на носки) Лопатою пламя зарою в песок. (Изображают движения лопатой). Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». На экране для вас представлены подсказки.
Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?
Слайд 5 (Воспитатель передает детям «огонёк»)
Дети: С помощью огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; погибнуть люди, животные.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Правильно дети. Мы сейчас с вами рассмотрим иллюстрации и объясним почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
Слайд -5
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
Слайд-6
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Слайд-7
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз. Слайд-8
- Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костёр, землей забросай и водою залей. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать вопросы, если вы поступаете, так как я сказала, вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите. 1. Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня, Бережёт свой дом и садик от коварного огня? 2. Кто поджёг траву у дома, подпалил не нужный сор? И сгорел гараж знакомых и строительный забор. 3. Кто соседней детворе, объясняет во дворе. Что игра с огнём недаром, называется пожаром? 4. Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке? 5. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг? 6. Кто забыл вчера из вас, выключить в квартире газ? 7. Кто из вас заметив дым, набирает 01? 8. Кто пример для малышей? Воспитатель: Молодцы. Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Воспитатель: Дети, понравилось вам наше занятие? Дети: Да. Воспитатель: Что нового узнали, что особенно понравилось? Дети: Мы говорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, играли в игры, слушали сказку. Воспитатель: Вот мы и прошли с вами подготовку по тушению пожара. Давайте послушаем Инспектора Пожаркина, что он нам хочет сказать. (Воспитатель включает аудиозапись. Слайд 11) Инспектор Пожарник просил вас наградить памятными медалями. (Воспитатель награждает детей медалями)
На этом наше занятие окончено.