Юлия Кудряшова
Конспект ООД по лепке «Красивый ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
На полу лежит красиво,
По нему ходить так мило.
Ноги тонут, как в песке,
Но шагают на легке.
И еще! - на нем летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий, тёпленький …
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть и потрогать маленькие коврики (разные по форме, фактуре, рисунку).
- Какие на ощупь коврики?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Публикация «Конспект ООД по лепке „Красивый ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Искусство создания этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдовии, Азербайджане.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Из какого материала делают ковры?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Обычно ковры делают из шерсти, шерстяных ниток, иногда из шелка. Если в странах разводят овец, то ковры делают из овечьей шерсти, если разводят верблюдов – то из шерсти верблюдов (страны Средней Азии).
А если животных с густой хорошей шерстью нет, то делают ковры из волокон и стеблей растений – соломенные ковры (Вьетнам)
Ковры оформляют разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, на которых еле - еле помещаются две ноги, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать парадный зал замка или дворца.
Воспитатель: Что вдохновляет художников и мастеров – ковроделов?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А что или кто вам поднимает настроение?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Природа – самый главный вдохновитель на свершение таких изумительных работ. В природе всё гармонично и чудесно, природой можно любоваться бесконечно. Весна – это пора, когда природа оживает и просыпается, когда всё распускается и зацветает буквально в считанные дни.
Прямо на глазах у всех открывается удивительный разноцветный окружающий нас мир природы.
Воспитатель: Послушайте красивую мелодию, а затем расскажите какой ковер вы представили себе, слушая ее.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите, чтобы весна к нам пришла раньше? Давайте ее позовем. Вспомним закличку.
«Весна, весна красная!»
Приди, весна, с радостью,
С радостью великою,
С милостью богатою.
С ручейками весенними,
С цветами красивыми,
С травушкой-муравушкой!
Физкультминутка «Выходной»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
А среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
И на ковре лежал. /изображаем плавание/
/ изображаем рисование /
/умываемся/
/ бег на месте /
/прыгаем/
/хлопки в ладоши/
/ легли на ковер /
Воспитатель: Ребята, поможем весне быстрее добраться к нам, а для этого сплетем для нее весенние коврики. Плести мы будем по - настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы, даже не из бумаги, а из жгутиков цветного пластилина.
Посмотрите, как мы будем с вами выполнять работу. Сначала раскатаем жгутики – пять одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой, чтобы все-все наши «ниточки» были одинаковой длины. После этого возьмем картон (основу под коврик) и начнем ткать: сначала выложим «ниточки» одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво.
Когда коврик получится, его можно украсить узорами из цветов.
Лепим цветы: из кусочка пластилина скатываем круглый комочек, большим пальцем сплющиваем его, при помощи стеки прорезаем лепестки.
Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Разогреем мы ладошки
Разотрём мы их немножко
Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём
А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём
Ключ в замочек мы вставляем
И замочек открываем /Ритмичное выполнение - ладошки раскрыть, ладошки закрыть/
/Имитация раскатывания пластилина между ладошками /
/Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки/
/Ритмичное смыкание пальцев рук в замок /
/ Пальцы рук раскрываются в цветок /
Воспитатель: приступаем к самостоятельной работе.
Во время работы воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли трудности.
Дети плетут коврики, украшают их цветами, затем выставляют свои работы на выставку.
Воспитатель: Дети, вы молодцы!
Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга.