Елизавета Мирзоева
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Разноцветные колёса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.
Материалы и оборудование: Колечки, игрушка машина. Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол, бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект ООД по рисованию в младшей группе „Разноцветные колёса“» размещена в разделах
Ход ООД:
1. Организационный момент
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Незнайку на машине без колес.
Незнайка: Здравствуете ребята. Я Незнайка, ехал к вам в гости на машине поиграть с вами. Но по дороге случилась беда, у машины отскочили колеса. Что же мне теперь делать? Как я теперь поеду домой без колёс?
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Незнайке, как вы думаете?
(Ответы детей) – нарисовать, приклеить и т. д.
Воспитатель: Но прежде чем помочь Незнайке, давайте расскажем ему, что мы знаем о машинах.
- Какие бывают машины?
(Ответы детей) грузовые, легковые.
- Как называются машины, которые возят грузы?
(Ответы детей) грузовые.
- Что есть у грузовой машины?
(Ответы детей) кабина, кузов, колеса.
- Без чего машина не может ехать?
(Ответы детей) без колес.
- Какой формы колеса?
(Ответы детей) круглой.
Воспитатель: Молодцы.
Незнайка: Ребята, как много вы знаете о машинах. Надеюсь, теперь вы сможете мне помочь и нарисовать колеса.
Физ-минутка:
Автобус
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ты Незнайка посиди и на деток посмотри.
Ребята, а мы давайте пройдем за столы на свои места. У вас на столах лежат машины без колес. И нам надо будет нарисовать колеса. Но прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина» :
Заведу мою машину (изображают мотор)
Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
Я в неё налью бензину (стучат кулачками)
Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
Еду, еду на машине (изображают руль)
Я спешу! (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Какой формы будем рисовать колеса?
(Ответы детей)
В: Круглой
Воспитатель:
- Давайте пальцем, в воздухе нарисуем колесо.
- А теперь возьмем кисточку.
Воспитатель:
- какого цвета краски стоят у нас на столах.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Красная и желтая, синия.
Воспитатель:
- А теперь внимательно посмотрите как, я буду рисовать колеса.
- Беру кисть 2 пальцами, опускаю в воду. (убрать лишнюю воду о край баночки). Затем набираю желтую краску, и рисую колесо, не отрывая руки, и закрашиваю его. Смываю краску, обмакиваю кисть о салфетку. Опять опускаю кисть в воду, набираю красную краску, и рисую колесо, не отрывая руки, и закрашиваю его.
Творческая деятельность
Воспитатель:
- Молодцы.
Незнайка: Да, ребята Вы такие молодцы. Колеса у машин просто замечательные, теперь, я могу поехать домой. Вы меня проводите?
Незнайка: Спасибо Вам большое за помощь, до свидание.
Незнайка уезжает.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята скажите, а какая беда приключилась у Незнайки?
(Ответы детей) у его машины отскочили колеса.
Воспитатель:
- Как мы с вами помогли Незнайке?
(Ответы детей) нарисовали колеса.
Воспитатель:
- Какой формы колеса мы нарисовали?
(Ответы детей) круглые
- Какого цвета вы использовали краски?
(Ответы детей) красную, желтую, синию.
- Что вам понравилось на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ну, вот наше занятие подошло к концу.
- Вы все молодцы.