Лыкова Анна Васильевна
Конспект ОД по музыке «Княжество ритма» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Княжество ритма»
для детей подготовительной к школе группы)
Цель:
Задачи:
- развивать музыкальные, коммуникативные, творческие способности детей посредством продуктивной деятельности;
Публикация «Конспект ОД по музыке „Княжество ритма“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- активизировать проявление детьми самостоятельности и инициативы в игровых заданиях;
- закрепить исполнительские навыки в области пения, музицирования на шумовых музыкальных инструментах;
- закреплять способности детей в овладении основными музыкально-ритмическими движениями и контролировании, управлении ими;
- воспитывать положительное отношение к миру, другим взрослым, сверстникам;
- стимулировать детей активно взаимодействовать со сверстниками в совместных играх.
Форма проведения: путешествие в ритмичное княжество.
Методы и приемы: визуализация образов, беседа, наводящие предложения, пояснения, проблемные вопросы; наглядно-образный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой и практический метод музыкального развития детей; моделирование проблемной ситуации; приём игрового взаимодействия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы деятельности детей : совместная с взрослым, совместная с детьми, самостоятельная.
Создание образовательной среды: создание визуализационной среды, место для самостоятельного творчества, музыкальное сопровождение и материал.
Предполагаемый результат (целевые ориентиры по ФГОС ДО) :
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
1. Организационный.
Дети заходят в зал, стоят в дверях. Хлопают в ладоши.
Дети: Тук, тук, тук-тукИ
Муз. рук. : В гости вы ко мне пришли?
Дети: Разрешите?
Муз. рук. : Проходите. (Дети проходят в музыкальный зал.)
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие :
Рады мы, что здесь опять с музыкой встречаемся,
Рады мы, что гости нам дружно улыбаются.
Доброго дня, солнца вам свет.
Всем привет. – 2 раза.
Музыкальный руководитель : Поиграем?
ДЕТИ: Поиграем!
Музыкальный руководитель : Тогда место занимаем (жест на стульчики)
«Ритмы и слова лови,
Одним словом назови»
Песня-игра "Слово на ладошках" Е. Попляновой
Помните, что вы моё ритмическое эхо.
(1 тема – игрушки, пропевают, ритмично аккомпанируя себе на ложках, клависах, барабане и бубне);
А теперь попробуем отключить голос (жест «ротик на замок»)
2 тема – деревья, только отбивают ритм)
Я точно знаю, что путешествовать вы любите все. Я не ошиблась? Как вы думаете, куда мы отправимся в гости? (слушаю ответы детей) Замечательные предположения. Думаю, музыка нам даст более точную подсказку. Голос ещё не включился (жест «ротик на замок»)
3 тема – музыка
Музыкальный руководитель : Итак, какие слова прыгнули сейчас к вам на ладошку? (музыкальные)
Музыкальный руководитель : Совершенно верно! И путешествие предстоит нам очень интересное – в страну Музыки.
2. Мотивационный:
Неожиданно раздается сигнал СМС. Появляется изображение диктора:
В эфире «Новости». Мы начинаем с не самого приятного, но очень важного известия, которое пришло к нам из тридевятого царства музыкального государства.
Коварный Шумовирус проник в одно из сильнейших и стратегически важных княжеств государства.
Князь Ритм в панике! У подданных развивается опасная лихорадка – всегда дружные, активные и творческие жители ритмичного княжества потеряли настроение, засыпают на ходу беспробудным сном!
И если не принять никаких мер, то совсем скоро вирус шума и беспорядка захватит соседние княжества. Тогда царство Музыки превратится в царство шума и грохота.
Обращаемся ко всем, кто любит прекрасное, присоединиться к акции спасения!
На экране появляется дворец с потухшими окнами.
Музыкальный руководитель : Вот это даааа! Надо срочно принимать решение! Вы слышали, что объявлена акция спасения? Как вы считаете, мы присоединимся к ней?
Верное решение! Что мы с вами можем предпринять, чтобы обезвредить этот опасный вирус? (выслушать ответы детей)
А может мы с вами, ребята, разработаем музыкальную вакцину от Шумовируса? Как можно шум и грохот превратить в красивые музыкальные звуки? (упорядочить, подружить звуки, научить их правильной, размеренной речи) Да, какие вы молодцы!
Давайте создадим вакцину доброты, которая поможет вылечить жителей и даже перевоспитать Шумовируса.
На экране появляется прозрачная колба.
3. Образовательный:
Сначала уточним, что такое ритм? (Ответы детей) Ритм – это дружба звуков, порядок звучания. Звуки могут быть долгими и короткими)
Значит, мы отправляемся в путь наводить ритмический порядок?
Музыкальные дорожки,
Нас давно, ребята, ждут.
По одной там скачут ножки,
По другой они бегут.
Встанем по кругу. Дорога нам предстоит не короткая. Поэтому в пути будут остановки – паузы, которые мы должны заполнить ритмическими рисунками.
Выбери …, ритм для мальчиков. А ты,, для девочек.
Карточки с ритмическим рисунками разместить на магнитной доске.
Какие звучащие жесты будете использовать вы, девочки (хлопки) А вы мальчики? (шлепки)
Музыкально-ритмические движения.
Вы отлично справились с заданием и, посмотрите, в колбе появился первый компонент вакцины!
Слушание (слышен щебет птиц) Вы слышите, ребята, запели птицы! Звучит фрагмент пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Песня жаворонка».
Я, по-моему, знаю даже, как называется эта птичка. Кто-то ещё догадается? (ответы детей) Верно. Это пьеса из «Детского альбома» … П. И. Чайковского … «Песня жаворонка»
Как звонко, нежно, беззаботно и весело пел жаворонок!
А как вы думаете, ребята, о чём его песенка? (о весне, о солнышке) А теперь подумайте и скажите, какие приметы весны мы можем услышать?
Дети: Капают капельки, птицы поют, дети смеются.
Музыкальный руководитель : А еще я люблю весну за то, что в ней много праздников. Какие весенние праздники вы знаете? (ответы детей) Какой праздник прошел недавно?
Музыкальный руководитель : Да. Это самый добрый праздник.
И, по-моему, именно этот компонент необходим нашей вакцине. Давайте, споём песню о маме. Какую бы вы хотели спеть?
Не забывайте, что песню нужно исполнить ритмично, выразительно.
Пение. Песня по выбору детей.
Музыкальный руководитель : Какую весеннюю песню мы исполним?
Дети предлагают.
Музыкальный руководитель : Давайте сегодня исполним песню, а на следующем занятии ….
На экране появляется дворец с нотками и колба с очередным цветным слоем вакцины
Музыкальный руководитель, обращая внимание на изображение на экране: Ура-ура! Ребята, мы на верном пути! Вы так замечательно исполнили песню, что во дворец вернулись красивые музыкальные звуки. И наша вакцина почти готова.
(звук дождя).
Музыкальный руководитель : Слышите? Как вы думаете что это за шум? (дождь)
Наверное, Шумовирус пытается смыть с планеты все звуки музыки. Покажем вирусу, что даже в лужах может быть музыка и хорошее ритмическое настроение!
Мелодекламация по стихотворению Кристины Стрельниковой «Весенняя лужа».
Бегал ежик по тропинке,
Промочил свои ботинки,
Он по лужицам скакал,
Он по лужицам скакал,
Он кораблики пускал.
А за ёжиком по луже
Прыгал заяц: «Чем я хуже?»
А за ними следом уж,
А за ними следом уж –
Он большой любитель луж.
В лужу солнышко глядится,
В луже плещется синица,
В луже тонут облака –
Вот как лужа глубока!
Хорошо куда-то мчаться
И с весною повстречаться
В луже, полной облаков!
В луже, полной облаков!
Разве жалко башмаков?
Совсем не жалко башмаков!
На экране появляется колба, и заполняется частью жидкости.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, наша вакцина практически создана. Осталось совсем немного. Я думаю, что в ней не хватает солнечного света и тепла.
Давайте позовём солнышко и поиграем с ним!
Музыкальный руководитель : Раз, два, три,
В круге место займи.
Солнышко, солнышко, приходи к нам в гости
Солнышко, солнышко, очень-очень просим.
Ты погрей нам ручки, ты погрей нам ножки.
С нами за руки возьмись да покружись немножко.
Музыкальный руководитель : Выберем водящего.
До, ре, ми,
А водящим будешь ты!
Игра «Солнышко, погуляй у речки»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
Солнышко, солнышко разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Поиграем, погуляем и назад тебе вернем.
Доносится звук заполненной вакциной колбы. На экране появляется Князь Ритм.
Князь Ритм : Спасибо, ребята. Ваша вакцина добра сотворила чудо! Шумовирус побежден. Музыкальный мир снова полон песен и улыбок.
Музыкальный руководитель :
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает … ДОБРО!
4. Рефлексия
Ну, вот, наше путешествие и закончилось. Как вы думаете, почему нам удалось победить Шумовируса? (были внимательными, правильно выполняли задания, были дружными, как звуки в песенке)
Что вам больше всего понравилось? Что было сложным, трудным? (Хвалю детей за их успехи)
Музыкальный руководитель : Мы и пели, и плясали
В ритмы разные играли,
А теперь пришла пора,
Попрощаться, детвора.
Пропевает: До свиданья, дети!
Дети: До свидания!
Выходят из зала.