Лучший педагог года

Конспект ОД по музыке «Княжество ритма» для детей подготовительной к школе группы

Лыкова Анна Васильевна
Конспект ОД по музыке «Княжество ритма» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Княжество ритма»

(музыкальная деятельность

для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Задачи:

- развивать музыкальные, коммуникативные, творческие способности детей посредством продуктивной деятельности;

Публикация «Конспект ОД по музыке „Княжество ритма“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- активизировать проявление детьми самостоятельности и инициативы в игровых заданиях;

- закрепить исполнительские навыки в области пения, музицирования на шумовых музыкальных инструментах;

- закреплять способности детей в овладении основными музыкально-ритмическими движениями и контролировании, управлении ими;

- воспитывать положительное отношение к миру, другим взрослым, сверстникам;

- стимулировать детей активно взаимодействовать со сверстниками в совместных играх.

Форма проведения: путешествие в ритмичное княжество.

Методы и приемы: визуализация образов, беседа, наводящие предложения, пояснения, проблемные вопросы; наглядно-образный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой и практический метод музыкального развития детей; моделирование проблемной ситуации; приём игрового взаимодействия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы деятельности детей : совместная с взрослым, совместная с детьми, самостоятельная.

Создание образовательной среды: создание визуализационной среды, место для самостоятельного творчества, музыкальное сопровождение и материал.

Предполагаемый результат (целевые ориентиры по ФГОС ДО) :

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

1. Организационный.

Дети заходят в зал, стоят в дверях. Хлопают в ладоши.

Дети: Тук, тук, тук-тукИ

Муз. рук. : В гости вы ко мне пришли?

Дети: Разрешите?

Муз. рук. : Проходите. (Дети проходят в музыкальный зал.)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Музыкальное приветствие :

Рады мы, что здесь опять с музыкой встречаемся,

Рады мы, что гости нам дружно улыбаются.

Доброго дня, солнца вам свет.

Всем привет. – 2 раза.

Музыкальный руководитель : Поиграем?

ДЕТИ: Поиграем!

Музыкальный руководитель : Тогда место занимаем (жест на стульчики)

«Ритмы и слова лови,

Одним словом назови»

Песня-игра "Слово на ладошках" Е. Попляновой

Помните, что вы моё ритмическое эхо.

(1 тема – игрушки, пропевают, ритмично аккомпанируя себе на ложках, клависах, барабане и бубне);

А теперь попробуем отключить голос (жест «ротик на замок»)

2 тема – деревья, только отбивают ритм)

Я точно знаю, что путешествовать вы любите все. Я не ошиблась? Как вы думаете, куда мы отправимся в гости? (слушаю ответы детей) Замечательные предположения. Думаю, музыка нам даст более точную подсказку. Голос ещё не включился (жест «ротик на замок»)

3 тема – музыка

Музыкальный руководитель : Итак, какие слова прыгнули сейчас к вам на ладошку? (музыкальные)

Музыкальный руководитель : Совершенно верно! И путешествие предстоит нам очень интересное – в страну Музыки.

2. Мотивационный:

Неожиданно раздается сигнал СМС. Появляется изображение диктора:

В эфире «Новости». Мы начинаем с не самого приятного, но очень важного известия, которое пришло к нам из тридевятого царства музыкального государства.

Коварный Шумовирус проник в одно из сильнейших и стратегически важных княжеств государства.

Князь Ритм в панике! У подданных развивается опасная лихорадка – всегда дружные, активные и творческие жители ритмичного княжества потеряли настроение, засыпают на ходу беспробудным сном!

И если не принять никаких мер, то совсем скоро вирус шума и беспорядка захватит соседние княжества. Тогда царство Музыки превратится в царство шума и грохота.

Обращаемся ко всем, кто любит прекрасное, присоединиться к акции спасения!

На экране появляется дворец с потухшими окнами.

Музыкальный руководитель : Вот это даааа! Надо срочно принимать решение! Вы слышали, что объявлена акция спасения? Как вы считаете, мы присоединимся к ней?

Верное решение! Что мы с вами можем предпринять, чтобы обезвредить этот опасный вирус? (выслушать ответы детей)

А может мы с вами, ребята, разработаем музыкальную вакцину от Шумовируса? Как можно шум и грохот превратить в красивые музыкальные звуки? (упорядочить, подружить звуки, научить их правильной, размеренной речи) Да, какие вы молодцы!

Давайте создадим вакцину доброты, которая поможет вылечить жителей и даже перевоспитать Шумовируса.

На экране появляется прозрачная колба.

3. Образовательный:

Сначала уточним, что такое ритм? (Ответы детей) Ритм – это дружба звуков, порядок звучания. Звуки могут быть долгими и короткими)

Значит, мы отправляемся в путь наводить ритмический порядок?

Музыкальные дорожки,

Нас давно, ребята, ждут.

По одной там скачут ножки,

По другой они бегут.

Встанем по кругу. Дорога нам предстоит не короткая. Поэтому в пути будут остановки – паузы, которые мы должны заполнить ритмическими рисунками.

Выбери …, ритм для мальчиков. А ты,, для девочек.

Карточки с ритмическим рисунками разместить на магнитной доске.

Какие звучащие жесты будете использовать вы, девочки (хлопки) А вы мальчики? (шлепки)

Музыкально-ритмические движения.

Вы отлично справились с заданием и, посмотрите, в колбе появился первый компонент вакцины!

Слушание (слышен щебет птиц) Вы слышите, ребята, запели птицы! Звучит фрагмент пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Песня жаворонка».

Я, по-моему, знаю даже, как называется эта птичка. Кто-то ещё догадается? (ответы детей) Верно. Это пьеса из «Детского альбома» … П. И. Чайковского … «Песня жаворонка»

Как звонко, нежно, беззаботно и весело пел жаворонок!

А как вы думаете, ребята, о чём его песенка? (о весне, о солнышке) А теперь подумайте и скажите, какие приметы весны мы можем услышать?

Дети: Капают капельки, птицы поют, дети смеются.

Музыкальный руководитель : А еще я люблю весну за то, что в ней много праздников. Какие весенние праздники вы знаете? (ответы детей) Какой праздник прошел недавно?

Музыкальный руководитель : Да. Это самый добрый праздник.

И, по-моему, именно этот компонент необходим нашей вакцине. Давайте, споём песню о маме. Какую бы вы хотели спеть?

Не забывайте, что песню нужно исполнить ритмично, выразительно.

Пение. Песня по выбору детей.

Музыкальный руководитель : Какую весеннюю песню мы исполним?

Дети предлагают.

Музыкальный руководитель : Давайте сегодня исполним песню, а на следующем занятии ….

На экране появляется дворец с нотками и колба с очередным цветным слоем вакцины

Музыкальный руководитель, обращая внимание на изображение на экране: Ура-ура! Ребята, мы на верном пути! Вы так замечательно исполнили песню, что во дворец вернулись красивые музыкальные звуки. И наша вакцина почти готова.

(звук дождя).

Музыкальный руководитель : Слышите? Как вы думаете что это за шум? (дождь)

Наверное, Шумовирус пытается смыть с планеты все звуки музыки. Покажем вирусу, что даже в лужах может быть музыка и хорошее ритмическое настроение!

Мелодекламация по стихотворению Кристины Стрельниковой «Весенняя лужа».

Бегал ежик по тропинке,

Промочил свои ботинки,

Он по лужицам скакал,

Он по лужицам скакал,

Он кораблики пускал.

А за ёжиком по луже

Прыгал заяц: «Чем я хуже?»

А за ними следом уж,

А за ними следом уж –

Он большой любитель луж.

В лужу солнышко глядится,

В луже плещется синица,

В луже тонут облака –

Вот как лужа глубока!

Хорошо куда-то мчаться

И с весною повстречаться

В луже, полной облаков!

В луже, полной облаков!

Разве жалко башмаков?

Совсем не жалко башмаков!

На экране появляется колба, и заполняется частью жидкости.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, наша вакцина практически создана. Осталось совсем немного. Я думаю, что в ней не хватает солнечного света и тепла.

Давайте позовём солнышко и поиграем с ним!

Музыкальный руководитель : Раз, два, три,

В круге место займи.

Солнышко, солнышко, приходи к нам в гости

Солнышко, солнышко, очень-очень просим.

Ты погрей нам ручки, ты погрей нам ножки.

С нами за руки возьмись да покружись немножко.

Музыкальный руководитель : Выберем водящего.

До, ре, ми,

А водящим будешь ты!

Игра «Солнышко, погуляй у речки»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Поиграем, погуляем и назад тебе вернем.

Доносится звук заполненной вакциной колбы. На экране появляется Князь Ритм.

Князь Ритм : Спасибо, ребята. Ваша вакцина добра сотворила чудо! Шумовирус побежден. Музыкальный мир снова полон песен и улыбок.

Музыкальный руководитель :

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает … ДОБРО!

4. Рефлексия

Ну, вот, наше путешествие и закончилось. Как вы думаете, почему нам удалось победить Шумовируса? (были внимательными, правильно выполняли задания, были дружными, как звуки в песенке)

Что вам больше всего понравилось? Что было сложным, трудным? (Хвалю детей за их успехи)

Музыкальный руководитель : Мы и пели, и плясали

В ритмы разные играли,

А теперь пришла пора,

Попрощаться, детвора.

Пропевает: До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

Выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по музыке «Княжество ритма» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 августа 2020 в 20:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по музыке «Княжество ритма» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Лыкова Анна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД