Елена Кмит
Конспект ОД «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математический понятий
в подготовительной к школе группе
«Как помочь Буратино?»
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект ОД „Как помочь Буратино“» размещена в разделах
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материалы:
1. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 см.); конверты с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я справлюсь с заданиями, которые находятся в этих конвертах. Я не ходил в школу и не слушался папу Карло и Мальвину, теперь не могу сам справиться с заданиями. Пожалуйста, помогите!
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите здесь несколько конвертов, но чтобы определить последовательность в которой мы будем открывать конверты нам нужны подсказки. Первой подсказкой будет загадка.
Загадка №1
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.
Дети:
-единица.
Воспитатель:
-найдите конверт с цифрой 1
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура?
Дети:
-Круг.
Воспитатель:
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
«Ответьте на вопрос и решите задачи».
-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети:
Две.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 птицы. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Назовите его.
Дети:
- На ветке сидели 2 птицы. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.
Воспитатель:
- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Назовите его.
Дети:
- Сколько птиц сидит на ветке
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу и скажите ответ.
Задача № 2
Воспитатель:
«На ветке висели 4 шишки, 2 шишки сорвали. Сколько шишек осталось на ветке?
Дети:
-2
Задача № 3
Воспитатель:
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)
Воспитатель:
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Задание № 3
Воспитатель:
-Кот Базилио приготовил следующее задание. Как вы думаете в каком конверте будет это задание?
Дети:
-В конверте с котом
Задание «Откройте тетради (Занятие № 16) и найдите необычного кота»
-Из каких геометрических фигур состоит кот?
Дети:
-Прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель:
- Сосчитайте сколько прямоугольников?
Дети:
-6
Воспитатель:
- Напишите число 6.
Воспитатель:
-Сколько треугольников? (2) Напишите.
-Сколько квадратов? (1) Напишите.
-Сколько кругов? (2)
Воспитатель:
- Молодцы! Справились. А вот и подсказка
«Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
Источник:»
«Следующее задание в конверте с цифрой 4».
Воспитатель:
Задание № 4 «Игра с обручами»
На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с Блоками Дьенеша, в которой лежат круги, треугольники, прямоугольники разного цвета и размера.
Дети делятся на три команды и получают задание: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры:
1 команда- треугольники
2 команда – все фигуры желтого цвета
3 команда – прямоугольники
Воспитатель:
- Какие фигуры вы взяли?
Какого цвета и размера фигуры?
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет : «Какие фигуры в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?»
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения- прямоугольники желтого цвета.
Затем обобщают: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором оручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».
Воспитатель:
-Молодцы! Мы справились ещё с одним заданием. (В этот момент раздается стук в дверь, входит почтальон и передаёт нам письмо)
Воспитатель:
- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель:
Задание №5
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время.
-Но сначала выполним гимнастику.
«Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх 2 клетки –вправо.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого появляется Буратино.
Буратино :
-Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Хочу подарить вам «Энциклопедию по подготовке к школе.» До свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.