Наталья Цыбулина
Конспект ОД рисованию с использованием ватных палочек, мятой бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
С использованием нетрадиционной техники рисования. (рисование мятой бумагой, губкой, ватными палочками, пластиковыми вилками)
В группе компенсирующей направленности №7
«Рисовали, рисовали. Наши кисточки устали!»
БДОУ МО Динской район «Детский сад№50»
Подготовила и провела
Воспитатель: Цыбулина Н. В.
Публикация «Конспект ОД рисованию с использованием ватных палочек, мятой бумаги» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели образовательной деятельности: развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования; стимулирование фантазии; формирование устойчивого интереса к самостоятельному придумыванию замысла и воплощению.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности;
-формирование умения рисовать осеннее дерево, нетрадиционным способом (мятой бумагой, губкой, пластиковыми вилками и т. д.);
- реализация самостоятельной, творческой деятельности.
Развивающие:
-развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным способом;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости;
- развивать художественные навыки и умения;
- развивать умения поддерживать беседу, предлагать свои идеи;
- Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка;
Воспитательные:
- стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность детей;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактического, иллюстративного материала «Деревья осенью», «Осенний лес», «Краски осени».
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Показ работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.
Материалы для проведения ОД.
Ватман с изображением леса, губки, ватные палочки, пластиковые вилки, бумажные тарелки, палитры, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, конверт, смайлики, салфетки. Музыкальное сопровождение.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья!
Дети: Осень!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и как обычно открыла окно. И вдруг подул ветер и к нам залетела необычная посылка. Посмотрите вот она. Хотите посмотреть, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Здесь письмо, сейчас мы его прочитаем и поймём кто же нам прислал эту посылку.
(Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! В нашем волшебном лесу, случилась беда! Налетел на наш лес злой волшебник Ветрокрут 13 - й. Выгнал меня из леса и унёс с собой все осенние дары осени. Теперь наш лес абсолютно пустой. Лесные жители не успели подготовиться к зиме. Ребята, помогите мне вернуться в осенний лес.
Если через три дня я не вернусь, придет зима и звери погибнут!
Посылаю вам волшебное фото нашего леса.
С просьбой к вам Госпожа Осень!
(Воспитатель показывает ватман и изображением леса, без листьев и травы)
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь вернуться осени в лес?
Дети: ответы детей.
(дети предлагают раскрасить волшебные фотографии и отправить Госпоже Осени)
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательная идея! А что же нам для этого понадобиться?
Дети: (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям подготовить рабочие места, для рисования. Раскладывая необходимые материалы, дети замечают, что в коробочке кисточек нет. Вместо кисточек, лежит бумажный свёрток, перевязанный ленточкой).
Дети: А у нас нет кисточек. Только какая – то бумажная трубочка.
(Дети отдают «трубочку» воспитателю.)
Воспитатель: Вот так новости. Ребята, так это же письмо.
(Воспитатель разматывает письмо и читает.)
Дорогие ребята! Мы так много с вами рисовали и очень устали. У нас сегодня выходной и мы отправились в гости к своим старшим сёстрам «Малярным кистям» Не скучайте! Вернёмся через три дня.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Неужели мы так и не сможем помочь Госпоже Осени и Жителям сказочного леса.
(Воспитатель и дети обсуждают сложившуюся ситуацию)
Дети вспоминают, что можно рисовать губками, ватными палочками, вилками. И предлагают использовать эти материалы в рисовании.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы находчивые. Теперь мы обязательно справимся с заданием.
(Дети берут необходимые материалы для рисования.)
Воспитатель: Ребята, задание у нас не обычное, а волшебное и я вам предлагаю стать настоящими волшебниками. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Готовы!
Дети: Да!
Воспитатель: Губкою волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится
В сказку попадём!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем рисовать!
Воспитатель: Вот теперь мы с вами настоящие волшебники и можем приступить к рисованию. Желаю нам творческих успехов. Ну что начинаем?
Дети: Да!
(Звучит спокойная музыка. Дети вместе с воспитателем рисуют «Осенний лес» нетрадиционным способом)
Воспитатель: Какие у нас получились замечательные работы! Вы очень хорошо справились с заданием. Предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка: «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки. (Шаги на месте)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил (Руки вверх – вниз)
Дружно по лесу гуляем (Шаги на месте)
И листочки собираем (Наклоны вперёд).
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают свою работу)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы очень замечательно справились с заданием.
Вам понравилась наше сегодняшнее приключение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что вам показалось самым трудным?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что можно ещё нарисовать таким необычным способом?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы справились отлично! Сейчас мы посмотрим в конверт, может быть там ещё есть для нас задание.
(Воспитатель открывает конверт и показывает детям. В конверте лежат смайлики.)
Воспитатель: Ребята, осенью погода разной. А вот чтобы у вас в любую погоду оставалось хорошее настроение. Осень вам дарит вот такие весёлые смайлики.
(Дети разбирают смайлики)
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Воспитатель собирает посылку для отправки в лес, дети убирают свои рабочие места. Воспитатель вместе с детьми запаковывают посылку для отправки на сказочную почту.)
Спасибо за внимание!