Светлана Антюшина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Труд на селе зимой»
▼ Скачать
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Программные задачи:
Обучающие:
Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, счёта двойками (пары)
Формировать умения первичные представления о площади предметов.
Формировать умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу.
Закреплять навыки пространственной ориентировки.
Закреплять умение различать времена года, месяцы зимы (временные представления)
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Труд на селе зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Упражнять в умении измерять высоту линейкой и сравнивать величины на основе измерения.
Упражнять в умении измерять объём жидкости с помощью условной мерки.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, речевой слух, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в умении работать с наглядным материалом, побуждать к сотрудничеству и взаимопомощи.
Словарная работа: счёт: один, два, … десять; высокий, самый высокий, низкий, ниже, самый низкий; задача: условие, вопрос, решение; площадь: больше, меньше.
Материал: «планшет» - календарь, изображения сельскохозяйственной техники (колёсный трактор, гусеничный трактор, комбайн, картинки с изображением сельскохозяйственной техники, листы бумаги.
Предварительная работа: измерение высоты фигур животных сантиметром, разучивание подвижной игры «Стадо».
Индивидуальная работа: Даниэль Б., Алеся С.
Организационный момент:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Посмотрите какие красивые белоснежные снежинки упали на наши рукавички. Давайте подуем и в группе у нас стало белым – бело, настоящая зима пришла.
1. Игровое упражнение «Зимние месяцы»
Воспитатель: Началась зима. Какой сейчас месяц? Какой месяц будет перед февралём? Какой месяц наступит после января? Перечислите месяцы зимы по порядку. На своих планшетах отметьте зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Давайте прочитаем стихотворение о зимних месяцах.
Дети:
В декабре зима пришла,
Много снега принесла.
В январе крепчал мороз,
Щёки нам щипал и нос.
В феврале метели
В город прилетели.
Январь – второй месяц зимы, но первый месяц года. С января начинается календарный год. А декабрь – первый месяц зимы, но последний месяц года. Им завершается календарный год. С какого месяца начинается календарный год? Каким месяцем завершается календарный год? На планшетах отметьте время года; отметьте зимние месяцы.
2. Игровое упражнение «Сосчитай пары»
Воспитатель: Сегодня продолжаем разговор о труде взрослых на селе зимой. Мы оказались на скотном дворе и поможем животным найти своих детёнышей и встать с ними в пары (на столе фигурки животных и их детёнышей, дети расставляют животных парами)
Воспитатель: Расскажите, как вы расставили животных парами?
Дети: Корова с телёнком, лошадь с жеребенком, свинья с поросёнком, овца с ягнёнком, собака с щенком.
Воспитатель: Сосчитайте сколько пар животных получилось?
Дети: одна пара, две пары, три пары, четыре пары, пять пар. Всего пять пар животных.
Воспитатель: Посчитайте животных парами?
Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять. Всего десять животных. Воспитатель: Молодцы!
2. Игровое упражнение «Расставьте по росту» (на столе фигурки домашних животных»)
Воспитатель:
Зимой у сельских жителей много хлопот по уходу за домашними животными. Рассмотрите фигуры домашних животных и расставь те их в ряд по росту – от самого высокого до самого низкого (дети расставляют фигуры). Сосчитайте животных по порядку.
Дети: Первый – конь, вторая - корова,
Воспитатель: Сравните по росту, по высоте коня и корову.
Дети: Конь выше коровы, корова ниже коня.
Воспитатель: Сравните по высоте собаку, свинью, овцу
Дети: Собака выше свиньи и овцы. Свинья и овца ниже собаки. Свинья ниже собаки, но выше овцы.
Воспитатель: Давайте возьмём линейки и измерим высоту фигур животных линейкой. Поставлю линейку рядом с фигурой нулевой отметкой вниз, тогда возле самой высокой точки фигуры будет цифра, показывающая её высоту. (Измерение фигур)
Дети: Высота фигуры коня – десять сантиметров, высота фигуры коровы – семь сантиметров.
Воспитатель: Молодцы! Справились!
3. Игровое упражнение «Напоим животных» (на столе два пустых ведёрка разных размеров и большое ведро с водой)
Воспитатель: Зимой коровы стоят в хлеву, на ферме, её не выгоняют на пастбище, но и в это время года она даёт человеку молоко. Лошадь много работает зимой: привозит дрова из леса, перевозит мешки с зерном и овощами. А человек ухаживает за коровой и лошадью, кормит и поит животных, чистит их жилище, хлев. Сейчас нам надо напоить животных, причём нужно налить им в вёдра одинаковое количество воды. Но вёдра то разные. Как же нам это сделать?
Дети: Нужно взять мерку и налить в разные вёдра одинаковое количество мерок (берут мерный стакан и наливают в вёдра и считают мерные стаканы), наливают мерками воду и делают выводы:
Налили в каждое ведро по пять мерок, больше в маленькое ведро не вмещается. В большом и маленьком ведрах по пять мерок воды.
Воспитатель:
Сколько мерок воды?
Какое количество воды в маленьком и большом ведрах?
Молодцы! Вы напоили животных и они благодарны вам!
4. Игровое упражнение «Поможем механизаторам»
Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги – это ангар для сельскохозяйственной техники и сейчас вы распределите технику каждый в своём ангаре.
Зерноуборочный комбайн стоит в центре – положите в центр круг. Где находится зерноуборочный комбайн?
Гусеничный трактор в правом верхнем углу. Где находится гусеничный трактор?
Колёсный в левом нижнем углу. Где находится колёсный трактор?
Грузовик в правом нижнем углу. Где расположен грузовик?
Самосвал в левом верхнем углу. Где находится самосвал?
Молодцы! Помогли механизаторам!
5. Физминутка
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. Мы рычали: «Р-р-р!»
И мычали «Му-у-у!»
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
– Что за шум такой у вас?
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
– Никаких детей тут нет!
Мы не Саши и не Леси –
Мы собаки и коровы!
А она в ответ:
– Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду
Я коров домой веду.
6. Игровое упражнение «Выйдут в поле тракторы»
Воспитатель: Механизаторы закончили ремонтные работы и покрасили тракторы. Вот какие машины выйдут в поле весной. Если сейчас ответите на вопросы, то сможете составить задачу.
Сколько всего тракторов выйдет в поле? Один трактор, ещё один, ещё один, ещё один. Сколько тракторов выехало в поле?
Дети: (считают) В поле выйдет всего 9 тракторов.
Воспитатель: Сколько из них гусеничных тракторов?
Дети: (считают) Два из них – гусеничные (убирают гусеничные тракторы)
Воспитатель: Мы составили условие задачи. Какой вопрос можно поставить, задать?
Дети: Сколько из них колёсных тракторов?
Воспитатель: Отлично. Повторите условие и вопрос задачи
Дети: В поле выйдет девять тракторов – ставим цифру «девять». Два из них гусеничные, ставим цифру «два». Если убрать гусеничные тракторы, то тракторов станет меньше, поэтому между цифрами ставим знак «минус». Это задача на вычитание. После цифры «два» поставим знак «равно».
Воспитатель: Прочитайте получившееся выражение.
Дети: Девять минус два равно. Или от девяти отнять два получится…
Воспитатель: Сколько колёсных тракторов выйдет в поле?
Дети: В поле выйдет семь колёсных тракторов.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Вы решили задачу.
7. Игровое упражнение «Снегопах»
Воспитатель: Мы с вами читали рассказ В. Бианки «Снегопах»: тракторист Миша занимался снегозадержанием, «пахал» поля зимой. У вас на столах лежат планы этих полей. Давайте сравним их и решим, какое поле большое. План первого поля синего цвета, а план второго поля голубого.
Дети: Первое поле больше второго, потому что голубой квадрат можно наложить сверху на синий два раза.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Первое (синее) поле, которое пахал Миша, больше второго (голубого).
8. Рефлексия. Итог
Воспитатель: Что вы делали на занятии? Что было вам особенно интересно? Что узнали нового?
Дети: …
Воспитатель: Мне понравилось, что вы научились дружно выполнять мои задания. Молодцы! Получите призы!