Тарика Албычакова
Конспект ООД «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Фиалка» (средняя группа)
Цель (педагогическая) : Создать социальную ситуацию развития в процессе продуктивной деятельности для формирования познавательной активности у детей.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о цветке «Фиалка» (лепестки, сердцевина, стебель, листья);
- Развивать поисковую активность, самостоятельность и инициативность у детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель (детская) : Выяснить, кто проказничал в группе, семечко какого цветка нам подарили.
Темочки:
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстником;
3. Поисковая деятельность;
4. Продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы: дидактические иллюстрации с изображением различных живых существ и их следов (птицы и их следы, животные и их следы, насекомые и их следы, разрезанное изображение фиалки, письмо, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход ООД:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) : В группе на полу разбросаны, пустая коробка, бумага, горшок из-под цветка, на столе рассыпана земля, лежит семечко Взрослый с детьми входят в группу, обнаруживают этот беспорядок, начинают выяснять, что могло случиться в группе
Что же случилось здесь? Кто навел такой беспорядок? Ответы и рассуждения детей
Подготовлены дидактические иллюстрации с изображением различных живых существ и их следов (птицы и их следы, животные и их следы, насекомые и их следы). В ходе выяснения обстоятельств находят бумагу с отпечатком следа неизвестного. Начинают выяснять, чей след. Сравнивают оставленный след со следами на дидактических иллюстрациях.
Подготовлено изображение Жулика, мольберт. Кто же оставил такой беспорядок в группе? Ответы и выводы детей
Выясняют, что в нашей группе побывал известный нам воришка красок – Жулик. Его портрет вешается на мольберт. Дети рассматривают изображение воришки, вспоминают его проказы.
Основная (продуктивная) часть
Подготовлено разрезанное изображение фиалки, письмо. После выяснения личности виновника беспорядка начинают выяснять, что же украл Жулик, и что за семечко лежало на столе. При помощи воспитателя дети выясняют, для чего нужны цветочный горшок, земля и неизвестное семечко. Подсказка находиться среди разбросанных бумаг, а именно письмо (скомканное) и изображение цветка (разрезанное). С помощью воспитателя выясняют, что письмо было отправлено нам старой знакомой Иркеч,ек. А изображение цветка собирают разрезную картинку.
Письмо.
«Здравствуйте, мои друзья. Мне повстречался цветок, который напомнил мне о лете… Я решила вам тоже подарить.
Беседа про цветок
- Какие цветки у фиалки?
- Какая у цветка середина?
- Сколько лепестков у цветка?
- Что есть еще у фиалки?
- Какие листья у фиалки?
- Какие стебли у фиалки?
Дети слушают и собирают разрезную картинку. Любуются цветком, делятся впечатлениями
Физминутка.
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Воспитатель предлагает посадить цветок. А чтобы Жулик не украл его, посадить вокруг фиалки цветы – обманки из пластилина.
Подготовлены на столах пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять. От желтого пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину – сердцевина.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.
Заключительная часть.
- Чем сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?
- Как выяснили, кто навел беспорядок в группе?
- Как мы решили обезопасить нашу фиалку?
- Что для этого мы придумали?