Ильина Альбина
Конспект ООД «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать элементарным представлениям о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные задачи
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Развивающие задачи: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Публикация «Конспект ООД „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Методы: словесные, игровые, сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Форма проведения: фронтальная
Средства реализации: сундучок, книжка «Заюшкина избушка», макеты деревьев, сундучок, магнитная доска, макет кустарника, елки, домик, карточки в форме цветка к дидактической игре, куклы бибабо: заяц, лиса.
Ход ООД:
Дети вместе с воспитателем обращают внимание, что к ним пришли сегодня гости.
Воспитатель: давайте мы поздороваемся с гостями и покажем, какие мы с вами дружные.
Идем по кругу, взявшись за руки со словами:
Мы дружные ребята
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята
Скажите это всем!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Открывает сундучок.
Дети: в сундучке лежит книжка.
Воспитатель: показывает книжку и спрашивает «Как называется сказка?»
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Кто назовет героев этой сказки?
Дети называют: Лиса, заяц, собака, медведь, петух.
Воспитатель: Какая беда случилась с зайчиком в этой сказке?
Дети: Лиса выгнала зайчика из избушки.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: хитрая, умная, лгунья.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: зайчик добрый, слабый, трусливый.
Воспитатель: Лису с зайчиком можно назвать друзьями?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: обидела зайчика, выгнала из домика.
Воспитатель: Вам бы хотелось подружить зайчика с лисой?
Я предлагаю вам, отправиться в сказку, где живет зайчик. Отправимся в путешествие на паровозике. Я паровоз, а вы мои вагончики. Цепляйтесь все друг за другом и поехали (песня «Паровоз»).
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите. Где мы очутились?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Добрый лес, полон сказочных чудес! Посмотрите, дети, как здесь красиво.
Воспитатель: Только как же нам зайчика найти, здесь столько тропинок по какой нам пойти. Кто же нам поможет?
Воспитатель замечает что под елочкой сидит ежик?
Воспитатель: Посмотрите, кто это там под елочкой сидит?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Спросим у ежика как нам зайчика найти.
Дети: Как нам зайчика найти?
Ежик: Подскажу. Только и вы мне подскажите. Мои детки постоянно ссорятся. Я не знаю, что мне сделать,чтобы они никогда больше не ссорились.
Воспитатель: Поможем. Мы знаем игру «Мирилка».Покажем ежику игру.
Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружиться,
Будем вместе мы играть,
Прыгать,бегать, хохотать.
Воспитатель: Посмотрите, куда это ежик покатился? Идем за ежиком и видим зайчика на пенечке.
Воспитатель: Кто это сидит на пенечке?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте (плачет).
Воспитатель: Давайте, спросим у него, кто его обидел?
Дети спрашивают: Кто тебя обидел?
Зайчик: меня обидела лиса. Выгнала из домика.
Воспитатель: Ай-яй-яй! как поступила лиса?
Дети: плохо.
Давайте пожалеем его, скажем добрые, ласковые слова.
Дети жалеют зайчика и говорят ласковые слова.
Воспитатель: Успокойся зайчик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Воспитатель: Как нам развеселить зайчика?
Дети: Нужно поиграть с ним.
Физминутка: «Зайчик серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапаньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель: Зайке стало веселее. А мы пойдем дальше, найдем лису и научим ее дружить.
Воспитатель: А вот и заюшкина избушка. А где же лиса? Давайте, позовем все дружно лису.
Дети: Лиса, выходи!
Воспитатель: Открывает окошко и выглядывает лиса. Ах, вот ты лиса, где.
Воспитатель: Давайте, спросим у лисы, зачем зайчика обидела?
Дети спрашивают: Ты зачем обидела зайчика.
Воспитатель: Дети, лиса хочет попросить прощение.
Лиса: простите меня, я больше никого никогда не буду обижать.
Воспитатель: Простим лису?
Дети: Простим.
Воспитатель: Давайте, подарим лисе волшебный цветок, чтобы она помнила о правилах поведения и хорошо себя вела, не обижала больше зайчика. Только цветок нужно собрать, а для этого нам нужно выполнить задания. (На каждом лепестке – вопрос) Если ответите правильно, то волшебный цветок соберется. Отвечать нужно хорошо или плохо.
Воспитатель: Обижать друг друга?
Дети: плохо.
Воспитатель: Делиться игрушками?
Дети: хорошо
Воспитатель: Играть вместе
Дети: хорошо.
Воспитатель: Ссориться?
Дети: плохо.
Воспитатель: Дружить?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Какой красивый получился цветок.
Лиса, посмотри, какой цветок мы тебе дарим, он волшебный, и ты будешь помнить, как нужно вести себя с друзьями.
Лиса: спасибо дети, я теперь тоже научилась дружить, больше зайчика обижать не буду. Побегу в лес к своим друзьям.
Воспитатель: вот, какие мы молодцы. Кому мы сегодня помогли?
Кого вы научили дружить? Вы сделали хороший поступок, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики. Вот мы и приехали. Выходите. И мы с вами продолжим играть.