Надежда Татаровская
Конспект НОД «Правила пешеходов и пассажиров» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
- закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;
- развивать ловкость, внимание,сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Оборудование: сюжетная картинка «Улица города», макет улицы,слайды с изображением пешеходных переходов, дорожные знаки, знак остановки автобуса, макет светофора, светофор для игры, надувной мяч.
Ход НОД
Входит петух в костюме регулировщика.
Петух:
Публикация «Конспект НОД „Правила пешеходов и пассажиров“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте, друзья! Давайте отправимся с вами на экскурсию по городу и войдём в интересный, но небезопасный мир дороги.
На улице вас подстерегают много опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила пешеходов и пассажиров. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу - любая дорога перестанет быть для вас опасной.
Воспитатель:
- Ребята, а кто нас пригласил на экскурсию по городу?
Дети:
- Петух- регулировщик.
Воспитатель:
- Петух- регулировщик у нас сказочный, давайте и мы превратимся в сказочных персонажей: я - в курочку, а вы - в цыплят. (надевают полумаски)
Петух:
Вышла курочка гулять,
Деткам город показать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Курочка:
Ко – ко - ко, ко – ко - ко,
Не ходите далеко,
В городе прекрасно,
Но небезопасно.
- Небезопасно, это значит…
Дети:
- Опасно!
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Петух:
- Как только вы выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь
участником дорожного движения.
- Как называется человек, который идёт пешком?
Дети:
- Человек, который идёт пешком, называется пешеход.
Курочка:
Машины мчат, как на пожар!
Чудесно, что есть тротуар.
По тротуару без забот
Шагает быстро пешеход.
-Дети, покажите на макете дороги тротуар.
Дети:
- Тротуар – часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном.
- Для пешеходов вдоль улиц отведены тротуары. По ним можно ходить, не опасаясь машин.
Ребё нок:
Тротуар - моя дорога!
Пешеходов мало, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Курочка проводит игру «Определи правую сторону»
- Руку правую - вперёд - дети выполняют движения
А потом её - назад,
А потом её - вперёд
И немножко потрясём.
Руку левую - вперёд
А потом её - назад,
И немножко потрясём.
Курочка и цыплята находят правую сторону тротуара и двигаются дальше
Навстречу им идут медвежата, они идут в ряд, заслонив собой дорогу прохожим, толкаются, задевают собой прохожего – зайца, он падает на проезжую часть дороги, цыплята помогают ему подняться.
Курочка:
- Дети, как вы думаете, в чём ошибка медвежат?
Ответы детей :
- Нужно двигаться по правой стороне тротуара, а полностью тротуар нельзя занимать, нельзя толкаться, шуметь, мешать прохожим.
Петух:
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Курочка и цыплята двигаются дальше и встречают на своём пути знак «Пешеходный переход»
Курочка:
- Как называется этот знак?
Ответы детей :
Пешеходный переход.
Петух:
- Правильно - это пешеходный переход!
Курочка:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
-А где «живут» эти говорящие цвета?
Ответы детей :
- На светофоре.
Курочка и петух проводят игру «О чём говорит светофор»
Цель игры: Развивать быстроту реакции, интуицию, внимание, закрепить правила движения пешеходов на участках дороги, регулируемых светофором.
Материал: по три карточки с изображением эмоциональных состояний: строгость, спокойствие, доброта.
Ход игры.
Воспитатель называет цвет сигнала светофора, дети должны показать карточку с изображением эмоционального состояния:
Красный – строгость,
Жёлтый – спокойствие,
Зелёный – доброта.
Красный свет вам скажет: «нет!»
Сдержанно и строго,
Жёлтый свет даёт ответ
Подождать немного,
А зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!».
ФИЗ – МИНУТКА.
Курочка:
Дорогу так перехожу.
Сперва налево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Подходят к остановке.
Цыплё нок: - Остановка!
Петух:
-Ребята, а как они узнали, что это остановка?
Ответы детей :
- Потому что здесь есть знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
Курочка:
- Ждёт народ чего?
-Автобуса.
- Мы его подождём
И прокатимся на нём
Петух:
- Ожидайте транспорт на посадочной площадке и не выходите на проезжую часть дороги.
Дети стоят и наблюдают за тем как ведут себя пассажиры во время посадки в транспорт и высадки из него.
Петух: После полной остановки
Из «Газели» вышел кот.
После полной остановки
Стал в трамвай садиться слон.
Петух:
- Войдя в транспорт вы становитесь пассажирами.
Проводится игра: «Что разрешается и запрещается пассажирам?»
В форме вопросов и ответов.
ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ?
- держаться за поручни;
-можно садиться, если есть свободные места;
-выполнять указания водителя и кондуктора;
- уступать место старшим, инвалидам и пассажирам с
детьми.
А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ?
-шуметь;
- сорить;
- мешать водителю;
- высовываться из окна
Выходят из автобуса.
Петух:
Дружною толпой цыплята
Бодро двинулись куда-то
-Стойте!- закричала мама-
Это, что ещё за шутки?
Лишь со взрослыми ребята
Могут двигаться куда-то
По дорогам, тротуарам,
По проспектам и бульварам!
Подходят к загородной дороге.
Курочка: - Нет пешеходных дорожек!
И тротуара нет тоже!
Значит, пойдём по обочине.
Петух:
- Обочина – это край дороги, по которому разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся транспорту.
Приходят на полянку.
Курочка:
- Вот дорогу мы прошли,
На полянку мы пришли.
Здесь вы поиграете,
Травку пощипайте.
Проводится игра: «Назовите овощи и фрукты, похожие цветом на запрещающий и разрешающий сигнал светофора.
Цель игры: Закрепить у детей знания о запрещающем и разрешающем сигналах светофора, развивать память, сообразительность, речь.
Ход игры:
Игра проводится с надувным мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок ловит и даёт ответ, если ответ правильный, ход передаётся другому.
Петух:
- Эти правила в дорогу
Взять с собою не забудь,
И они тебе помогут
Безопасным сделать путь.
Ну а теперь ребята вам пора обратно превращаться в ребят и возвращатьсяв группу.