Наталья Синягина
Конспект ОД для старшей группы по аппликации «Настенная открытка «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать коллективную аппликативную композицию «Весенний букет»
Задачи
Обучающие: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов.
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, творческое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект ОД для старшей группы по аппликации „Настенная открытка „Весенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные: познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать близких людей и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
Предварительная работа: подготовка фона для будущей композиции - тонированного листа бумаги (примерно 40x60 50x70 см) с наклеенной вазой, подготовка демонстрационного и изобразительного материала для раздачи детям: вырезание заготовок для тюльпанов - квадратов и прямоугольников; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; беседа о весне и цветущих растениях. дидактическая игра на цветовой модели «Радуга» с целью развития чувства цвета и получения гармоничных цвето-сочетаний. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Тюльпан», сказки Жорж Санд «О чем говорят цветы?»
Материалы, инструменты, оборудование: цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты и прямоугольники; ножницы, простые карандаши, фломастеры, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, подставки для кисточек, клеёнки, подносы для обрезков; образцы, иллюстративный материал по теме «Цветы».
Содержание ОД.
I. Вводная часть.
Творческая мотивация, эмоциональный настрой.
Воспитатель: (вносит в группу букет живых тюльпанов) посмотрите какой красивый букет я принесла в группу.
– Кто знает, как называются эти цветы? (Тюльпаны)
– Какие еще вы знаете цветы? (Ответы детей)
– Какой праздник мы празднуем 8 Марта. (Женский день)
– Как мы можем порадовать наших мам в этот день? (Ответы детей)
Затем читает стихотворение Е. Благининой:
Всё хожу, всё думаю, смотрю,
Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет? Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк -
Аленький цветочек-огонёк.
Обсуждение творческой задачи
– Я предлагаю всем вместе сделать большую настенную поздравительную открутку для наших мам «Букет тюльпанов» – такую же красивую, как наши мамы, и такую же большую, как наша любовь к ним. (Воспитатель показывает детям фон будущей композиции).
II. Основная часть.
Обсуждение последовательности работы с пояснением и уточнением технических приёмов.
– Показ детям рационального способа создания цветка путём сложения бумажной формы пополам с последующим закруглением снизу и выре-зыванием зубчиков сверху (схему).
– При вырезывании тюльпана бумажную форму нужно держать за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам.
– Срезая края, поворачиваем бумагу, ножницы всегда держим прямо.
– Показ на вариативных образцах некоторых способов декорирования образа (прорисовка пятнышек и прожилок, раздвижение, накладная аппликация).
Техника безопасности
При работе с ножницами:
– Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
– Нельзя резать ножницами на ходу.
– Нельзя подходить к товарищу во время работы.
– Передавать можно только закрытые ножницы кольцами вперёд.
– Во время работы заготовку держим левой рукой так,
чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
При работе с клеем:
– Клей на поверхность изделия можно наносить только кистью.
– Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно
глаза.
– При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их
Большим количеством воды.
– По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
– При работе с клеем пользуемся салфеткой.
Пальчиковая игра «Алые цветы».
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Выбор художественных материалов.
Дети выбирают цветные бумажные формы.
Творческая самостоятельная деятельность детей.
Дети вырезают красивые тюльпаны - венчики цветов, стебельки, листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Декорируют детали. По мере изготовления переносят их на общий фон.
Индивидуальная работа с детьми в процессе изобразительной деятельности.
По ходу ОД воспитатель спрашивает детей, как можно украсить цветы, напоминает способы декорирования.
III. Заключительная часть.
Создание коллективной аппликативной композиции «Весенний букет»
– Не торопитесь с приклеиванием цветов к фону, так как сначала нужно составить красивый букет - выложить все цветы и подвигать их в поисках наиболее удачного размещения.
– Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась!
– В какой технике мы выполняли свою работу? (Аппликация)
– Вам понравилось вместе делать открытку? Что получилось у вас легко? Что вызвало затруднения?
– Хорошо потрудились, молодцы! Я думаю, мамам наша открытка понравится.
Литература
1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / И. А. Лыкова. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.