Светлана Пельш
Конспект ОД для первой младшей группы детей 2–3 лет «Современная городская глиняная игрушка «Рязанский оберег — конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Современная городская глиняная игрушка «Рязанский оберег» Конь».
rzn-obereg.ru
Цель : знакомство детей с новым видом народного творчества на основе старых традиций. Прививать любовь к родине, родному краю - Рязань. Развивать восприятие к прекрасному. Прививать духовно-нравственные качества. Учить создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Публикация «Конспект ОД для первой младшей группы детей 2–3 лет „Современная городская глиняная игрушка „Рязанский оберег — конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Младшая группа
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
Задачи: знакомить детей с народным творчеством на примере современной городской глиняной игрушки – конь. Расширить словарный запас детей (глина, роспись, телега, борона, плуг).
Продолжать знакомить с нетрадиционным рисованием (рисование пальчиком).
Запомнить и выделять цвета : красный, жёлтый, белый.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Воспитывать желание играть в игрушки народных промыслов.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: фотографии современной городской глиняной игрушки «Рязанский оберег» (взятые из интернет- ресурсов). Копия современной городской игрушки конь (выполнена из пластилина воспитателем, раскраски с изображением данной игрушки (изготовленные воспитателем) по числу детей в группе, пальчиковые краски : красного, белого и жёлтого цветов.
Раздаточный материал: раскраски коня, пальчиковые краски: красная, жёлтая белая; влажные салфетки для детского творчества.
План работы:
1. Организационный момент. Воспитатель показывает современную городскую рязанскую игрушку – коня.
2. Рассматривание игрушки.
3. Физкультминутка.
4. Рассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
6. Рефлексия.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, я вам загадаю загадку. Отгадав её, вы узнаете кто сей час придёт к вам в гости.
«Я скачу, копытом бью,
-Иго-го! – я говорю.»
(Конь)
(Ответы детей.) воспитатель показывает игрушку – коня.
Воспитатель:
- Молодцы. Посмотрите, какая необычная игрушка у меня в руках.
Этой игрушкой из глины можно играть, любоваться. У вас дома есть такие игрушки? (ответы детей)
2 часть.
Знакомство с современной городской рязанской игрушкой.
Воспитатель:
- Давным-давно, в старые времена, дети тоже, как и вы, любили играть в игрушки. Но игрушки у них были из глины. Глину надо было сначала замочить в воде, сделать её мягкой, как пластилин. Потом из неё лепили игрушку, сушили игрушку, обжигали в печи, а затем раскрашивали. Глиняная игрушка хрупкая, поэтому относиться к ней надо бережно.
Сегодня у вас в гостях не простая игрушка. Рязанский конь – это современная городская глиняная народная игрушка, которая является символом города Рязани. Игрушку эту дарят на счастье.
В ней сочетаются традиции и современность. Посмотрите, какими яркими красками она расписана.
«Что за конь, только тронь
Со всадником вместе
Ускачет вёрст за двести.»
3. Физкультминутка. («Конь» А. Ю. Богдарин)
Принесу ржаные крошки….Ходьба на месте
Покормлю коня с ладошки….руки вытянуть вперёд
Дам ему горбушку,
Почешу за ушком….дотрагиваемся до ушек
Конь головушку нагнёт….кивают головой
И шепнё т: ….делаем дыхательное
«Фыр-фыр-фыр…»…упражнение
Возит сани он по снегу…ходьба на месте,
Тянет борону и плуг
Он помощник нам и друг…. хлопаем в ладоши.
«Фыр-фыр-фыр…»…дыхательное упражнение
4. Рассматривание, чем украшена игрушка.
Воспитатель:
- Милана, покажи где кружочки на коне? Дима, каким цветом самые маленькие кружочки? Варя, каким цветом самые большие кружочки? (Дети показывают и называют цвет) А хотите раскрасить хвостик коня? (ответы детей)
5. .Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
Воспитатель:
Перед вами лежат раскраски коней. Только вот хвостики художник забыл украсить. Мы ему поможем. Для этого макаем пальчик в краску нужного нам цвета и печатаем кружочки на хвостике коня.
(После работы вытираем пальчик влажными салфетками.)
6. Рефлексия: Работы детей выставляем на стенд «Наше творчество»
Какие замечательные узоры у вас получились!
Вам понравилось занятие? Кто приходил к вам в гости? Что мы с вами делали? Какие узоры сделали? Красивые, нарядные получились наши кони. Молодцы!
А сейчас пора прощаться с нашим гостем – рязанским конём. Скажем ему до свидания. Как лошадки говорят?
Молодцы! (Машут ручкой коню «до свидания»)