Юлия Переверзева
Конспект ООД для детей старшей группы «Загадки Лесовичка»
Конспект ООД для детей старшей группы
Тема: «Загадки Лесовичка»
Цель: закреплять знания детей о лесе.
Задачи:
Обучающие
Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь.
Развивающие
Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логическое мышление, речь.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Загадки Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин о лесе, фронтальная беседа «Что такое лес?», фронтальная беседа «Лес-наше богатство, рисование осеннего леса, рассматривание иллюстраций «Удивительный мир леса», просмотр познавательных мультфильмов: «Шишкин лес», «Уроки тетушки совы».
Материал: листочки из цветной бумаги с загадками, корзинка, покрывало, запись музыки для подвижной игры, угощение для детей.
Ход
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде.
(дети встают парами)
Выход за пределы участка, на участок здания яслей.
-Обратить внимание детей, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, держа свою пару за руку, идти в общем потоке, не бежать вперед и не отставать друг от друга.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется, на участке у малышей кто-то гуляет? Что это за интересный старичок? Давайте с вами подойдем к нему и поздороваемся!
(пройти на участок, поздороваться со старичком)
Воспитатель: Здравствуй, старичок! Кто ты и почему здесь гуляешь?
Старичок-Лесовичок : Здравствуйте ребята, я Старичок-Лесовичок, пришел к вашему детскому саду посмотреть хорошо ли пожелтели лисья в саду, все ли деревья оделись в осенний наряд, я хранитель леса и слежу за всем вокруг. А вы зачем пришли сюда? (Ответы детей; посмотреть как пожелтели листья и тд).
Старичок-Лесовичок : Ребята, а вы знаете почему желтеют листья? (Ответы детей : потому что наступила осень)
Старичок-Лесовичок : А все ли деревья меняют окрас своей листвы осенью? (Ответы детей : дуб, берёза, ольха – сбрасывают листья осенью, а ель всегда зелёная.)
Старичок-Лесовичок : Как ещё можно их назвать? (Ответы детей : Дуб, берёза, ольха – лиственные деревья, их так называют, потому что у них есть листья. Ель – хвойное дерево, потому что у неё вместо листьев хвоя)
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а давай вместе с нами поиграем, я буду называть дерево, а ребята к нему подбегать, ты же будешь следить правильно ли ребята выполнили задание.
Игра «Подбеги к дереву, которое назову»
Старичок-Лесовичок : Молодцы, ребята все деревья знаете!
Воспитатель: Ребята, есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (Ответы детей ягодами, грибами)
-Какие лесные ягоды вы знаете? (Ответы детей землянику, малину, калину и т. д.)
-А какие грибы можно найти в лесу? (Ответы детей)
-Как вы думаете, можно ли в лесу собирать незнакомые ягоды и грибы? (Ответы детей -нет, можно отравиться, бывают ядовитые)
-Правильно, среди ягод и грибов, встречаются ядовитые, поэтому брать в руки и есть их нельзя.
Старичок-Лесовичок : Давайте поиграем, и я вас проверю все ли грибы и ягоды, которые можно есть вы знаете?
Загадки про грибы и ягоды
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится — не даст простудиться.
В лес иди-ка — там ягодка (брусника)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди— ка:
Куст в колючках будто еж, —
Вот и назван (ежевика)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела (земляника)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с (малиной)
Старичок-Лесовичок : Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
Воспитатель: Да, Старичок- Лесовичок, наши дети очень умные, а еще они любят играть в игры. Давай и ты с нами поиграешь. Мы покажем тебе, как мы пришли в лес.
Физкультминутка «Дорога в лес»
(Дети идут за воспитателем выполняя движения по тексту)
Вот деревья на пути,
К небу тянутся они.
(ходьба на носочках с вытянутыми руками)
Кустарники колючие
С колючками могучими.
(ходьба на носочках)
Через речку босиком
Мы по камушкам пойдем
Боком-боком по ручью
Не догнать нас никому.
(бег приставным шагом)
Мы бежим без капли лени,
Высоко подняв колени.
(бег с высоко поднятыми коленями)
В лес Лесовичку,
Вот такие молодцы!
(обычная ходьба)
Старичок-Лесовичок : Какая интересная игра, ребята, я тоже знаю одну интересную игру. Давайте сыграем.
(Дети идут за Старичком-Лесовичком выполняя движения по тексту)
А теперь мы в лес пойдем, (дети идут друг за другом)
Вброд ручей мы перейдем, (идем, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (повороты влево-ввправо)
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку. (наклоны)
Крепкий беленький грибок
мы положим в кузовок. (приседания)
Воспитатель: Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, за такую интересную игру.
Старичок-Лесовичок : Ребята, я вижу как вы много знаете о лесе, а правила поведения в лесу вы знаете? Ведь лес живой, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет; вода и почва для роста растений и жизни животных; чистый воздух. А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям.? (Ответы детей : да)
-А давайте их проверим, я буду называть вам действия, если его можно делать вы хлопаете, если нельзя топаете, договорились?
Игра «Правила поведения в лесу»
Можно ломать ветки (дети топают)
Разжигать костер (дети топают)
Любоваться красотой природы (дети хлопают)
Собирать грибы (дети хлопают)
Разорять гнезда и муравейники (дети топают)
Отдыхать на пне (дети хлопают)
Уничтожать ядовитые грибы (дети топают)
Собирать ягоды (дети хлопают)
Оставлять после себя мусор (дети топают)
Старичок-Лесовичок : Молодцы ребята, теперь я за наш лес точно спокоен, ведь вы все правила поведения в лесу знаете, и будете его беречь и защищать. И главное, в лес нужно всегда ходить только со взрослыми! Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился. (Ответы детей)
III Заключительная часть.
Старичок-Лесовичок : Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится - надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Волшебное покрывало»
(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. Повтор 5 раз.
В последний раз под покрывало прячется сюрприз - угощение.)
Лесовичок дарит корзину с угощениями.
Воспитатель и дети благодарят Старичка-Лесовичка и «уезжают» на поезде из леса.