Ирина Гавшина
Конспект ОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике игрушки дымковской; познакомить с приемами её лепки; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Задачи: учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон; учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки : кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.
Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы, Лепка по мотивам дымковской игрушки „Лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, компьютерные: слайд-шоу,
презентация «Дымковские игрушки», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие: физкультминутка.
Используемые методы и приё мы:
• методы – словесный, наглядный, практический.
• приёмы – объяснение, показ, рассматривание, разминание, раскатывание, сплющивание, присоединение, сглаживание, отщипывание, надавливание, оттягивание, прищипывание, «создание успеха».
Предварительная работа:
- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
- рисование элементов дымковского узора;
Ход занятия
Установление эмоционального контакта
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята улыбнитесь друг другу и мне.
- Сегодня я предлагаю вам поговорить немного об игрушках. Но не об обычных, а о народных. Издавна Русь славилась своими чудо-мастерами которые умеют превращать различные материалы в удивительные творения. А вот в старину ребятишки не могли даже мечтать о таких чудесных игрушках, которые сейчас есть у вас. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. Игрушки делали из подручных материалов, Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село…. Ребята как вы думаете, про какое село я сейчас говорю. Дымково…. А знаменито это село своими игрушками, которые называются (ответы детей) дымковскими.
И в наше время в городе Кирове, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки.
Слайд1Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.
Слайд 2 Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!
Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка» :
«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей—челка, на ногах—щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».
Слайд 3 Воспитатель: предлагаю еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняю ответы детей и советую попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
Слайд 4 Воспитатель: Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). С двух сторон валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой.
Слайд 5-6 Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.
Слайд 7 Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. 4. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
Слайд 8 Ушки делаем защипыванием.
Слайд 9-10 А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.
Слайд 11
(музыка для работы)
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет - руки за спиной сцеплены в замок
Бьет копытом у ворот - ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног
На ветру играет гривой пышной,
сказочно красивой - покачивания головой, затем наклоны в стороны.
Быстро на седло вскочу,
Не поеду – полечу - подскоки на месте
Цок - цок - цок,
Цок - цок – цок - руки полусогнуты в локтях перед собой
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой – помахать рукой.
Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель: предлагаю детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.
Скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.
Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию «Веселая карусель».
Анализ детских работ
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какая лошадка вам понравился больше всех?
- Расскажите чем?