Ирина Пугачева
Конспект ООД «Вкусная каша» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пугачева Ирина
Конспект ООД для детей раннего возраста по познавательному развитию «Вкусная каша»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
• формировать представления о пользе каши в рационе детского питания, о разных видах круп, фруктах, ягодах;
• побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую деятельность, развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект ООД „Вкусная каша“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• вовлекать детей в разговор во время рассматривания;
• развивать мелкую моторику;
• закреплять у детей умение приклеивать наклейки аккуратно.
Материал:
Кукла, крупы (рис, гречка, пшено, манка, предметные картинки – молоко, крупа, соль, сахар, масло; тарелки с кашей, заранее сделанные; наклейки фруктов, ягод, орехов.
Ход ООД.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь : Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. А как тебя зовут? (обращается к каждому ребенку) Воспитатель помогает детям, которые молчат.
Воспитатель: А почему ты сегодня не веселая? Может, ты хочешь кушать? Что ты ела на завтрак?
Маша: Ничего.
Воспитатель: Почему?
Маша: На завтрак мне дают кашу, а я ее не люблю и никогда не ем!
Воспитатель: Как же так! Ведь каша очень полезная! Ребята, вы любите кашу? (ответы детей)
Воспитатель: Какие бывают каши? (манная, рисовая, гречневая)
Воспитатель: Из чего варят каши? (из молока, круп).
Воспитатель: Я сейчас покажу вам крупу, а вы скажете, какая каша из нее получится.
Воспитатель демонстрирует крупы, дает детям потрогать, называет крупу, дети называют кашу.
Воспитатель: Каши бывают густые и жидкие. Как вы думаете, почему? (воды или молока мало, крупы – много, каша получится густая, а если воды или молока много, крупы мало, каша получится жидкая.)
Воспитатель: Давайте попробуем приготовить жидкую и густую каши.
Экспериментирование с водой и манкой.
Воспитатель: Давайте мы сварим Машеньке кашу.
Игра «Горшочек наш вари»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением продуктов (молоко, соль, сахар, крупу, масло., прищепкой прикрепляет их к одежде.
Воспитатель: Если услышите название своего продукта, выходите внутрь круга. (Внутри круга продукты ведут свой хоровод)
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
А потом положим масло,
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Воспитатель: Молодцы, сварили вкусную кашу.
Воспитатель: А как сделать нашу кашу вкуснее, чтобы Маша кушала кашу с удовольствием?
Дети предлагают добавить в кашу фрукты, ягоды, орехи и др.
Воспитатель: Давайте приготовим кашу с ягодами, фруктами для Маши.
Продуктивная деятельность.
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с кашей. Дети приклеивают наклейки.
Воспитатель: Что ты добавил в кашу? С чем у тебя каша?
Воспитатель: Маша, угощайся, пожалуйста!
Маша: Спасибо, ребята, за вкусную кашу. Вы – настоящие повара! Я теперь всегда буду кушать кашу на завтрак!
Воспитатель: Все мы весело живем,
каши вкусные жуем!
С каждым днем мы подрастаем.
Сил, здоровья набираем!