Приложение МААМ

Конспект ООД для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Валентина Чугунова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «В гости к сказкам».

Цель: уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Образовательная: научить узнавать и называть сказку по фрагментам, иллюстрациям, предметам; обогащать словарный запас с использованием слов-антонимов; формировать умение ориентироваться на плоскости листа, учить вести линию, отсчитывая нужное количество клеток в указанном направлении - верх, вниз, влево, вправо; учить описывать, подбирая признаки (придумывать загадки). Продолжать знакомить со свойствами магнита.

2. Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы; развивать память,внимание, логическое мышление, воображение. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навыки коллективной деятельности.

4. Оздоровительная: активировать речевую деятельность детей; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование: проектор, ноутбук, волшебный клубок, чудесный мешочек с игрушками, лягушка, мольберт, стакан с водой, иголка, магнит.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; кукольный театр; дидактическая игра «Расставь по порядку».

Мотивационный компонент: демонстрация видео, волшебный клубок.

Ход организованной образовательной деятельности.

В-ль: Ребята, слышите музыка как из сказки. Давайте, посмотрим на экран.

(Демонстрация видео «В гостях у сказки»)

Нас приглашают в гости к сказкам.

- А вы любите сказки? (ответы детей)

- Почему вы их любите? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему некоторые сказки называют русскими народными? (ответы детей)

В-ль: Давным-давно, в далекие времена наши предки сочиняли сказки и передавали их из уст в уста, от одного человека к другому.

Ребята, а как же нам найти дорогу, кто укажет путь? Давайте вместе вспомним, кто помогал героям в русских народных сказках найти дорогу.

- Вспомните, что это за предмет? (ответы детей)

(Открывается сундук, а там клубочек).

Да, это волшебный клубок. А что бы он нам помог попасть в гости к сказкам, указал путь, нам надо передать его по кругу и каждому назвать русскую народную сказку.

В-ль: Молодцы, ребята! Как много вы знаете сказок.

А теперь в путь. Повторяйте за мной:

Ты катись, катись клубок (вертим руками, согнутыми в локтях,

Приведи ты нас в лесок (машем вытянутыми руками над головой).

В-ль: Ребята, посмотрите, куда нас привел клубок. Интересно что здесь произошло? Все сказки перепутались. Нам с вами надо собрать сказки.

Игра «Собери сказку». Надо собрать и назвать сказку. Для выполнения этого задания вам надо разделиться на две команды по цветам паззлов (красные, зеленые). Помните - работать надо дружно, уступать друг другу и не ссориться, выполнять задание вместе, договариваясь между собой.

В-ль: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием. Мы в гостях у сказки «Машенька и медведь» и «Гуси-лебеди».

Отправляемся дальше:

Ты катись, катись клубок,

Приведи ты нас в лесок.

В-ль: Ребята, клубок привел нас к сказке, и здесь снова ждет вас испытание. Чтобы узнать в гостях у какой мы сказки нам предстоит изобразить сказочный предмет и назвать саму сказку.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-любим сказки мы читать (сжимать-разжимать пальцы на обеих руках).

«Гуси-Лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и Медведь» назвать еще надо. Героев из сказок вспомнить мы рады! (начиная с большого пальца, разжимать по одному на название каждой сказки)

Графический диктант. Под диктовку воспитателя начертить по клеточкам в заданном направлении предмет-скалку.

В-ль: Ребята, что у вас получилось? Из какой сказки этот предмет?

Дети: Скалка. Сказка «Лисичка со скалочкой».

В-ль: Ребята, давайте немного поиграем.

Артикуляционная гимнастика:

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим.

(Широко улыбаться, растягивая губы).

Это Язычок пришел.

Вправо он сейчас пошел.

(Рот приоткрыть. Высунуть язык. Тянуться языком к правому уху).

Все, что нужно, увидал

И налево зашагал.

(Тянуться языком к левому уху).

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко.

(Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.)

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает.

(Держать рот широко открытым. Тянуться языком к носу).

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает.

(Держать рот открытым. Тянуться языком к подбородку).

Язычок не устает:

Тянется теперь вперед.

(Открыть рот Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед).

В прятки поиграть он рад:

Отступает шаг назад.

(Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта).

Поиграл с тобою в прятки

И помчался на лошадке.

(Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуты в улыбке).

Говорит он: «До свидания!»

Тебе машет на прощанье.

(Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю).

В-ль: Ребята, идем дальше.

Ты катись, катись клубок.

Приведи ты нас в лесок.

В-ль: Посмотрите, дети, клубочек привёл нас к «волшебному мешочку». Интересно, что там внутри? Наверное, там хранятся сказки? (Воспитатель заглядывает в мешочек). Ребята, там находятся герои из разных сказок. Что бы узнать, кто там вам надо разделиться на две команды. Первая команда будет доставать из мешочка героя, не показывая другой команде и описывать его, не называя по имени. Вторая команда должна отгадать героя, и назвать, в каких сказках он встречается. Потом - наоборот. (Герои сказок - лиса и волк).

В-ль: Молодцы, ребята! А сейчас проговорим с вами чистоговорки:

Са-са-са- по лесу идет лиса, Ка-ка-ка- убегу от волка,

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы, Ку-ку-ку- подойду к волку,

Су-су-су- видел я в норе лису. Ки-ки-ки- ходят стаями волки.

В-ль: Ребята, клубок предлагает вам еще поиграть в интересную игру «Наоборот». Вспомните, какие они, эти сказочные герои. Я начинаю предложение и даю вам клубочек, а вы заканчиваете и возвращаете мне обратно клубок.

Баба-Яга – злая, а Сестрица Алёнушка - (добрая);

Колобок честный, а лиса (хитрая);

Козлята добрые, а волк (злой);

Мышка маленькая, а медведь (большой);

Рукодельница трудолюбивая, а сестра её (ленивая);

Петух храбрый, а заяц (трусливый);

Путь длинный, а дорожка (короткая);

Курочка снесла яичко золотое, а потом (простое);

В сказках бывают силы темные, а бывают (светлые);

Царевич молодой, а царь (старый);

Медведь сильный, а заяц (слабый).

В-ль: Ребята, двигаемся дальше с клубочком. Повторяйте за мной:

Ты катись, катись, клубок (вертим руками, согнутыми в локтях,

Приведи ты нас в лесок (машем вытянутыми руками над головой,

Там высокий дуб стоит (тянем руки вверх, ноги на носочках,

А на нем сундук висит (наклоны влево-вправо,

Зайчик там сидел, дрожал (приседание,

Нас увидел – убежал (прыжки).

В зайце уточка была (машем руками вверх-вниз)

И яичко стерегла (соединяем пальцы в шар).

Мы яичко разобьем (стучим кулачками)

Смерть Кощееву найдем (хлопаем в ладоши над головой!

В-ль: Ребята, посмотрите, куда нас клубочек привел. Это болото и здесь - сказочный герой. Может, кто узнал её? А чем лягушка необычна? Из какой русской народной сказки она? (ответы детей). Еще здесь есть яйцо. Что же там внутри? Давайте, посмотрим. Ой! Игла упала в воду. Как теперь достать, чтобы рук не замочить и воду не пролить? (ответы детей).

Экспериментальная деятельность.

В-ль: Поможет нам чудесный камень-магнит. Ребята, как вы думаете, какое волшебство в магните (Ответы детей). Он притягивает к себе предметы. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь? (Ответы).(Холодный, твердый, тяжелый).

- Все ли притягивает магнит (Ответы).

В-ль: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите их таким образом: справа положите те, которые магнит притягивает, слева, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? (Ответы). Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем! А сейчас мы проверим, действует ли магнит через другие материалы. Давайте возьмем обычный стакан с водой, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

-Что получилось? (Ответы детей).

-Что двигало скрепку? (Ответы детей).

-Какой можно сделать вывод? (Ответы).

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло.

В-ль: А теперь попробуем достать иголку. А вот и иголка! В ней – сила Кощея. Отдадим «лягушке-царевне», это же из ее сказки. Пора нам в обратный путь:

Закрываем мы глаза, представляем чудеса.

-Кто царевну, кто лягушку,

-Кто дворец, а кто избушку.

А сейчас откроем глазки, вот и вышли мы из сказки.

В-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей). Кто автор всех этих сказок? (Ответы).

Скажем клубочку спасибо и всем до свидания!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Сценарий новогодней сказки «Золотая антилопа» для детей подготовительной группыСценарий новогодней сказки «Золотая антилопа» для детей подготовительной группы Ведущая: Волшебный праздник настаёт! Его мы ждали целый год! Снежинки кружатся вокруг, И все, конечно, чуда ждут! Как же весело у ёлки.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 15:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД