Валентина Чугунова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «В гости к сказкам».
Цель: уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Образовательная: научить узнавать и называть сказку по фрагментам, иллюстрациям, предметам; обогащать словарный запас с использованием слов-антонимов; формировать умение ориентироваться на плоскости листа, учить вести линию, отсчитывая нужное количество клеток в указанном направлении - верх, вниз, влево, вправо; учить описывать, подбирая признаки (придумывать загадки). Продолжать знакомить со свойствами магнита.
2. Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы; развивать память,внимание, логическое мышление, воображение. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навыки коллективной деятельности.
4. Оздоровительная: активировать речевую деятельность детей; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование: проектор, ноутбук, волшебный клубок, чудесный мешочек с игрушками, лягушка, мольберт, стакан с водой, иголка, магнит.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; кукольный театр; дидактическая игра «Расставь по порядку».
Мотивационный компонент: демонстрация видео, волшебный клубок.
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ль: Ребята, слышите музыка как из сказки. Давайте, посмотрим на экран.
(Демонстрация видео «В гостях у сказки»)
Нас приглашают в гости к сказкам.
- А вы любите сказки? (ответы детей)
- Почему вы их любите? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему некоторые сказки называют русскими народными? (ответы детей)
В-ль: Давным-давно, в далекие времена наши предки сочиняли сказки и передавали их из уст в уста, от одного человека к другому.
Ребята, а как же нам найти дорогу, кто укажет путь? Давайте вместе вспомним, кто помогал героям в русских народных сказках найти дорогу.
- Вспомните, что это за предмет? (ответы детей)
(Открывается сундук, а там клубочек).
Да, это волшебный клубок. А что бы он нам помог попасть в гости к сказкам, указал путь, нам надо передать его по кругу и каждому назвать русскую народную сказку.
В-ль: Молодцы, ребята! Как много вы знаете сказок.
А теперь в путь. Повторяйте за мной:
Ты катись, катись клубок (вертим руками, согнутыми в локтях,
Приведи ты нас в лесок (машем вытянутыми руками над головой).
В-ль: Ребята, посмотрите, куда нас привел клубок. Интересно что здесь произошло? Все сказки перепутались. Нам с вами надо собрать сказки.
Игра «Собери сказку». Надо собрать и назвать сказку. Для выполнения этого задания вам надо разделиться на две команды по цветам паззлов (красные, зеленые). Помните - работать надо дружно, уступать друг другу и не ссориться, выполнять задание вместе, договариваясь между собой.
В-ль: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием. Мы в гостях у сказки «Машенька и медведь» и «Гуси-лебеди».
Отправляемся дальше:
Ты катись, катись клубок,
Приведи ты нас в лесок.
В-ль: Ребята, клубок привел нас к сказке, и здесь снова ждет вас испытание. Чтобы узнать в гостях у какой мы сказки нам предстоит изобразить сказочный предмет и назвать саму сказку.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-любим сказки мы читать (сжимать-разжимать пальцы на обеих руках).
«Гуси-Лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и Медведь» назвать еще надо. Героев из сказок вспомнить мы рады! (начиная с большого пальца, разжимать по одному на название каждой сказки)
Графический диктант. Под диктовку воспитателя начертить по клеточкам в заданном направлении предмет-скалку.
В-ль: Ребята, что у вас получилось? Из какой сказки этот предмет?
Дети: Скалка. Сказка «Лисичка со скалочкой».
В-ль: Ребята, давайте немного поиграем.
Артикуляционная гимнастика:
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим.
(Широко улыбаться, растягивая губы).
Это Язычок пришел.
Вправо он сейчас пошел.
(Рот приоткрыть. Высунуть язык. Тянуться языком к правому уху).
Все, что нужно, увидал
И налево зашагал.
(Тянуться языком к левому уху).
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко.
(Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.)
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает.
(Держать рот широко открытым. Тянуться языком к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает.
(Держать рот открытым. Тянуться языком к подбородку).
Язычок не устает:
Тянется теперь вперед.
(Открыть рот Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед).
В прятки поиграть он рад:
Отступает шаг назад.
(Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта).
Поиграл с тобою в прятки
И помчался на лошадке.
(Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуты в улыбке).
Говорит он: «До свидания!»
Тебе машет на прощанье.
(Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю).
В-ль: Ребята, идем дальше.
Ты катись, катись клубок.
Приведи ты нас в лесок.
В-ль: Посмотрите, дети, клубочек привёл нас к «волшебному мешочку». Интересно, что там внутри? Наверное, там хранятся сказки? (Воспитатель заглядывает в мешочек). Ребята, там находятся герои из разных сказок. Что бы узнать, кто там вам надо разделиться на две команды. Первая команда будет доставать из мешочка героя, не показывая другой команде и описывать его, не называя по имени. Вторая команда должна отгадать героя, и назвать, в каких сказках он встречается. Потом - наоборот. (Герои сказок - лиса и волк).
В-ль: Молодцы, ребята! А сейчас проговорим с вами чистоговорки:
Са-са-са- по лесу идет лиса, Ка-ка-ка- убегу от волка,
Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы, Ку-ку-ку- подойду к волку,
Су-су-су- видел я в норе лису. Ки-ки-ки- ходят стаями волки.
В-ль: Ребята, клубок предлагает вам еще поиграть в интересную игру «Наоборот». Вспомните, какие они, эти сказочные герои. Я начинаю предложение и даю вам клубочек, а вы заканчиваете и возвращаете мне обратно клубок.
Баба-Яга – злая, а Сестрица Алёнушка - (добрая);
Колобок честный, а лиса (хитрая);
Козлята добрые, а волк (злой);
Мышка маленькая, а медведь (большой);
Рукодельница трудолюбивая, а сестра её (ленивая);
Петух храбрый, а заяц (трусливый);
Путь длинный, а дорожка (короткая);
Курочка снесла яичко золотое, а потом (простое);
В сказках бывают силы темные, а бывают (светлые);
Царевич молодой, а царь (старый);
Медведь сильный, а заяц (слабый).
В-ль: Ребята, двигаемся дальше с клубочком. Повторяйте за мной:
Ты катись, катись, клубок (вертим руками, согнутыми в локтях,
Приведи ты нас в лесок (машем вытянутыми руками над головой,
Там высокий дуб стоит (тянем руки вверх, ноги на носочках,
А на нем сундук висит (наклоны влево-вправо,
Зайчик там сидел, дрожал (приседание,
Нас увидел – убежал (прыжки).
В зайце уточка была (машем руками вверх-вниз)
И яичко стерегла (соединяем пальцы в шар).
Мы яичко разобьем (стучим кулачками)
Смерть Кощееву найдем (хлопаем в ладоши над головой!
В-ль: Ребята, посмотрите, куда нас клубочек привел. Это болото и здесь - сказочный герой. Может, кто узнал её? А чем лягушка необычна? Из какой русской народной сказки она? (ответы детей). Еще здесь есть яйцо. Что же там внутри? Давайте, посмотрим. Ой! Игла упала в воду. Как теперь достать, чтобы рук не замочить и воду не пролить? (ответы детей).
Экспериментальная деятельность.
В-ль: Поможет нам чудесный камень-магнит. Ребята, как вы думаете, какое волшебство в магните (Ответы детей). Он притягивает к себе предметы. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.
- Какой он на ощупь? (Ответы).(Холодный, твердый, тяжелый).
- Все ли притягивает магнит (Ответы).
В-ль: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите их таким образом: справа положите те, которые магнит притягивает, слева, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? (Ответы). Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем! А сейчас мы проверим, действует ли магнит через другие материалы. Давайте возьмем обычный стакан с водой, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
-Что получилось? (Ответы детей).
-Что двигало скрепку? (Ответы детей).
-Какой можно сделать вывод? (Ответы).
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло.
В-ль: А теперь попробуем достать иголку. А вот и иголка! В ней – сила Кощея. Отдадим «лягушке-царевне», это же из ее сказки. Пора нам в обратный путь:
Закрываем мы глаза, представляем чудеса.
-Кто царевну, кто лягушку,
-Кто дворец, а кто избушку.
А сейчас откроем глазки, вот и вышли мы из сказки.
В-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей). Кто автор всех этих сказок? (Ответы).
Скажем клубочку спасибо и всем до свидания!